НовостиОставайтесь в курсе событий

Новости РЖД

РЖД от ухода нефтепродуктов в трубу в 2018-2019 годах могут терять от 24,5 млрд рублей

РЖД из-за ухода нефтепродуктов в трубопроводы с железной дороги в 2018–2019 годах могут потерять не менее 24,5 млрд рублей ежегодных доходов, что составляет около 2% от ее суммарных. Об этом сообщили в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ).

«По оценкам Института проблем естественных монополий, в результате подключения в 2018–2019 годах ряда крупных нефтеперерабатывающих заводов к системе магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов ОАО «РЖД» потеряет не менее 24,5 миллиарда рублей ежегодных доходов, что составляет около 2% суммарных доходов компании. Ежегодные доходы сегмента операторов подвижного состава также сократятся на не менее чем 1,8 миллиарда рублей», — отмечается в сообщении ИПЕМ.

По мнению экспертов институтов, ключевое влияние на уход нефтяных грузов с железной дороги на трубопроводный транспорт окажет ряд проектов. В частности, подключение к ВСТО-2 Комсомольского НПЗ, строительство нефтепродуктопровода Волгоград-Тихорецк и подключение Волгоградского НПЗ, подключение к системе магистральных нефтепроводов Афипского и Ильского НПЗ, перепрофилирование существующего нефтепровода в Московской области на светлые нефтепродукты.

ИПЕМ отмечает несколько факторов ухода нефтегрузов с железной дороги и смещения транспортного баланса в сторону трубопровода.

Во-первых, текущая тарифная политика обеспечивает существенное ценовое преимущество для трубопроводного транспорта. Во-вторых, издержки на строительство и содержание трубопроводной инфраструктуры существенно ниже, чем железнодорожной. В-третьих, Транснефть активно реализует программу создания комплексных логистических услуг (трубопровод плюс автоперевозки), нивелируя таким образом свой основной недостаток (который также характерен и для железнодорожного транспорта) — невозможность поставок от «двери до двери».

«Пришло время интеграции видов транспорта: компаниям железнодорожного и водного транспорта необходимо создавать комплексные продукты со всеми участниками перевозочного процесса — операторами подвижного состава, автомобильным и даже трубопроводным транспортом. В противном случае конкуренция железнодорожного и водного транспорта с трубопроводным возможна только до начала инвестиционной фазы проектов по строительству трубопроводов», — цитирует ИПЕМ заместителя гендиректора Владимира Савчука.

РЖД ввели 45%-ную скидку на транзитные перевозки зерна из Казахстана в Закавказье

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ввело 45%-ную скидку на транзитные перевозки зерна в вагонах инвентарного парка из Казахстана по маршруту Кигаш (граница РФ и Казахстана) – Самур (граница РФ и Азербайджана), следует из протокола заседания правления РЖД.

Индекс 0,55 к ставкам Тарифной политики железных дорог стран СНГ на перевозки грузов в международном сообщении вступает в силу с 1 марта и действует по 31 декабря 2018 года включительно при условии освобождения ОАО "РЖД" от платы за пользование подвижным составом принадлежности железнодорожных администраций, задействованных в данных перевозках.

Больше свободы – больше инвестиций

ОАО «РЖД» планирует дать право продавать или передавать в залог часть собственного имущества. Для этого Минтранс разработал поправки в федеральный закон № 29 от 2003 года «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

Подробнее...

РЖД планируют рост погрузки в 2018 года на 1,8%

В 2018 году погрузка на сети РЖД должна составить не менее 3495,1 тыс. т в сутки с увеличением к 2017-му на 1,8%, грузооборот (без учета порожнего пробега) – 2526,8 млрд т-км (+1,9% к уровню 2017 г.), сообщили ИА РЖД-Партнер в ОАО «РЖД». Освоение возрастающих объемов должно обеспечиваться с одновременным повышением качества перевозок. В связи с этим компанией взяты обязательства по выполнению участковой скорости не ниже 41 км/ч, производительности локомотива – 2140 тыс. т-км брутто, среднему весу грузового поезда – 4040 т.

Установленные параметры могут быть достигнуты при условии реализации комплексных инициатив, предусматривающих внедрение новых технологических решений, сбалансированных с планами по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава. В их числе – дальнейшее развитие и тиражирование на сети железных дорог полигонных технологий организации перевозочного процесса; устранение барьерных мест и приведение к проектным значениям установленных скоростей движения грузовых поездов; повышение выработки и качества ремонта инфраструктуры с одновременным увеличением межремонтных сроков; удлинение локомотивных и бригадных плеч обслуживания.

Также, по мнению РЖД, требуется опережающее развитие инфраструктуры. Наиболее значимыми являются проекты модернизации и развития Восточного полигона сети с целью обеспечить пропуск по БАМу не менее 50 пар поездов ежесуточно. Для этого в рамках второго этапа до 2025 года необходимо завершить работы по строительству сплошных вторых путей, разъездов, а также электрифицировать восточную часть БАМа. На перегонах Транссибирской магистрали будут продолжены работы по усилению устройств тягового электроснабжения и повышению скоростей движения поездов. Кроме этого, важно своевременное завершение запланированных инвестиционных проектов по усилению инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов.

Более 50 новых локомотивов поступят на МЖД в 2018 году

В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2018 году для Московской железной дороги будет закуплен 51 новый локомотив, говорится в сообщении пресс-службы МЖД.

Подробнее...

Перевозки нефти и нефтепродуктов все больше переориентируются с западного направления на Восток

В течение последних двух лет перевозки нефти и нефтепродуктов все более демонстрируют тенденцию смещения с перевозок в страны ЕС к перевозкам в страны АТР. Как сообщила в ходе международной конференции "Рынок перевозок нефти и нефтепродуктов", организованной компанией MАХconference, исполнительный директор "НААНС-Медиа" Тамара Сафонова, если в минувшем году на Восток было отправлено 39,8 млн т нефти и нефтепродуктов, а на Запад – 47,5 млн т, то уже в 2019-м только через порт Козьмина ожидается перевалка 44 млн т, а в 2020-м – до 50 млн т. Для сравнения, в 2017-м здесь проследовало 18,3 млн т.

В январе 2018 года РЖД начнут проектирование северного обхода Перми

РЖД приступят к проектированию северного железнодорожного обхода Перми в январе 2018 года, сообщили в четверг в пресс-службе администрации губернатора Пермского края по итогам встречи главы региона Максима Решетникова с заместителем гендиректора РЖД Олегом Тони, сообщает ТАСС.

Подробнее...

РЖД прорабатывают вопрос создания новых СП для международных перевозок

РЖД получают предложения от перевозчиков из других стран по созданию совместных предприятий для перевозки пассажиров в международном сообщении, сообщил журналистам директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.

Подробнее...

Как РЖД перейдут на отечественный софт

К 15 февраля 2018 года РЖД должны разработать план перехода на отечественное программное обеспечение. Согласно указу президента, монополия должна отдавать предпочтение российским разработкам в области ИТ.

Подробнее...

Решение по железной дороге вдоль Тавриды примут в феврале

Решение о строительстве железной дороги вдоль строящейся трассы «Таврида» будет принято в середине февраля, сообщил журналистам глава республики Сергей Аксенов

Подробнее...

Стоимость строительства участка ВСМ Москва – Владимир с подключением Нижнего Новгорода составляет 420 млрд рублей в ценах соответствующих лет

Стоимость строительства пилотного участка ВСМ Москва – Владимир с подключением Нижнего Новгорода, рассчитанная в ценах соответствующих лет, составляет 420 млрд руб., сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. По его словам, стоимость строительства пилотного участка с учетом строительства депо в Москве и Нижнем Новгороде, а также выхода на существующую инфраструктуру, составляет 420 млрд руб. в ценах соответствующих лет.

Подробнее...

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter