НовостиОставайтесь в курсе событий

Новости РЖД

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

Совместные усилия РСПП и крупнейших представителей отрасли могут оказаться тщетными. Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы. Кроме того, крупнейшие представители отрасли предлагают внести изменения в регламент принятия решения в рамках тарифного коридора, наделяющего представителя в Совете потребителей ОАО «РЖД» правом голоса по установлению скидок либо надбавок к тарифам в рамках тарифного коридора.

В ОАО «РЖД» акценировали внимание на том, что вопросы индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки находятся в компетенции ФАС и правительства РФ.

«ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках тарифного коридора, определенного государственным регулятором. Вопросы изменения уровня тарифов в рамках тарифного коридора в настоящее время рассматриваются компанией согласно поступившим обращениям от пользователей услуг железнодорожного транспорта с соблюдением строго регламентированных условий и с оценкой экономической эффективности их реализации для ОАО «РЖД», – сообщил представитель перевозчика.

Пермский край договорился с РЖД о переносе дороги вдоль набережной Камы

Пермский край и РЖД договорились о переносе железной дороги, проходящей по левому берегу Камы вдоль центральной части города Перми, на противоположный берег для освобождения городского пространства. Об этом сообщил журналистам в пятницу врио губернатора края Максим Решетников по итогам встречи с президентом ОАО "РЖД" Олегом Белозёровым, сообщает ТАСС. Пермь растянута на 70 км вдоль левого берега Камы, но обустроено лишь 2 км набережной, остальное пространство занято заводами и железной дорогой. Для благоустройства набережной и в связи с приближающимся 300-летием Перми (будет отмечаться в 2023 г.) власти региона предлагают перенести 20-километровую железнодорожную ветку с левого берега Камы на правый, что позволит создать новое городское пространство. Проект переноса железной дороги поддержал президент РФ Владимир Путин во время визита в Пермь 8 сентября.

"Сегодня состоялось очень подробное обсуждение, смотрели вживую. Понятно, что с одной стороны, есть желание края и города сделать эту территорию доступной горожанам, приблизить город к реке, но с другой стороны, есть вопросы и задачи железной дороги, связанные с сообщением, с поддержанием надежности. Сегодня в ходе переговоров и поиска решений нам удалось нащупать тот вариант, который мы возьмем в качестве проработки. Мы рассмотрим возможность строительства совмещенного железнодорожного и автодорожного моста в районе Пальников (пригород Перми. – Прим. ТАСС) с выводом в дальнейшем железнодорожного участка в район станции Кабельная, потом через станцию Блочная (ж/д станции на правом берегу Камы. – Прим. ТАСС)", – сообщил М. Решетников.

По его словам, на освободившемся участке набережной планируется предусмотреть общественный транспорт для стыковки транспортно-пересадочных узлов железнодорожного вокзала Пермь-2 и Мотовилихинского района города, расположенных на левом берегу Камы. "Мы понимаем, что на том пространстве, которое от Перми-2 до Мотовилихи высвобождается, обязательно должна быть предусмотрена функция общественного транспорта. Какой это будет транспорт – это вопрос отдельного обсуждения и формирования единой транспортной системы города", – сказал врио губернатора.

У региона теперь точно появляется возможность вовлечь эту территорию в оборот для нужд горожан, считает М. Решетников. Он отметил, что далее последуют проектные работы и экономические расчеты реализации этого проекта.

"Пермский край активно развивается с производственной точки зрения, и мы как железнодорожники обязательно должны поддержать это развитие <...> Сегодня мы обсудили комплексное решение, которое создаст лучшие условия даже по сравнению с теми, которые есть сейчас", – сказал в свою очередь О. Белозёров.

Скоростное пассажирское сообщение в Союзном государстве продолжит развиваться

Скоростное пассажирское сообщение в Союзном государстве продолжит развиваться, заявил президент РФ Владимир Путин на форуме регионов России и Беларуси, передает ТАСС. "Неотъемлемой частью экономики будущего должна стать мощная транспортная инфраструктура. Мы намерены и дальше развивать скоростное пассажирское сообщение на территории Союзного государства. Совершенствовать сеть панъевропейских транспортных коридоров, проходящих через территории наших стран", - сказал он.

Подробнее...

Количество пассажиров поездов Ласточка между Петрозаводском и Великим Новгородом увеличилось втрое с начала действия акции 1 км = 1 рубль

Новый маршрут курсирования электропоездов «Ласточка» между Петрозаводском и Великим Новгородом набирает популярность. Этому способствуют в том числе специальные предложения, разработанные для пассажиров.

Так, с 5 сентября при покупке билетов на поезда № 819/820 «Ласточка» сообщением Новгород-на-Волхове – Петрозаводск действует акция «1 км = 1 рубль». С начала действия акции количество проданных проездных документов увеличилось в 3 раза по отношению к периоду старта продаж и за 10 дней составило более 1,2 тыс. билетов.

Напомним, что спецтариф исчисляется из расчета 1 рубль за 1 километр и применяется при оформлении проездных документов как по полному маршруту (от станции отправления поезда до конечной станции маршрута следования поезда), так и на отдельных отрезках пути. Так, например, стоимость проезда от Новгорода-на-Волхове до Петрозаводска составит 464 рубля, а от Новгорода-на-Волхове до ст. Чудово-Московское – 74 рубля.

На БАМе испытают новый локомотив

Благодаря трехсекционному тепловозу 3ТЭ25К2М на магистрали планируется поднять весовые нормы поездов до 7100 т. Об этом говорилось на совещании в Комсомольске-на-Амуре, которое провел вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский. Созданный Брянским машиностроительным заводом тепловоз 3ТЭ25К2М в настоящее время проходит сертификационные испытания. После этого локомотив передислоцируют на БАМ для проведения эксплуатационных испытаний.

Подробнее...

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов на 4% в 2018 году

Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин.
"Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим – это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", – сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017–2020 гг. предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018–2019 гг. на уровне 4%.
Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5–4%.
В 2017 году индексация тарифов составила 4%. Кроме того, РЖД получили целевую надбавку 2% на капитальный ремонт.

Вопрос об инвестиционной надбавке к грузовому тарифу РЖД на 2018 год обсуждается с ведомствами, говорил в августе вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. По словам президента РЖД Олега Белозёрова, инвестиционная надбавка к грузовому железнодорожному тарифу может составить 2%, а полученные от ее введения средства должны направляться на развитие конкретных направлений, например, БАМа, Транссиба и подходов к портам.

РФ и Китай планируют выпустить высокоскоростной грузовой поезд в 2019 г.

Российско-китайский поезд для грузовых перевозок по высокоскоростной магистрали (ВСМ) планируется выпустить в 2019 г., заявил первый вице- президент РЖД Александр Мишарин в рамках Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520", передает ТАСС.

Подробнее...

Обзор железнодорожного рынка РФ в мае-июне 2017 г.

В мае 2017 г. позитивный тренд, заложенный в конце 2016 г., продолжился: погрузка составила 106,5 млн т (+3,5% к аналогичному периоду прошлого года), грузооборот — 209,6 млрд т-км (+7,2%).
Ключевые драйверы рост прежние: перевозка угля (+10,1%), нефти и нефтепродуктов (+2,2%), лесных грузов (+7,9%), удобрений (+14,3%) и зерна (+40,0%). Упали к прошлому году перевозки строительных грузов (-6,0%), железной руды (-2,0%), черных металлов (-3,3%) и цветной руды (-5,3%).

Подробнее...

Олег Букин награжден медалью Министерства транспорта РФ

Приказом Министра транспорта Российской Федерации генеральный директор АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Олег Букин награжден ведомственным знаком отличия – медалью Петра Губонина. Почетную награду Олегу Букину вручил Министр транспорта РФ Максим Соколов в Министерстве 9 июня 2017 года.

Подробнее...

КЖД закупит 800 новых вагонов для движения по Крымскому мосту

Восемьсот новых вагонов для перевозки пассажиров с материковой части России по Крымскому мосту планируется закупить к 2020 году. Большая часть из них будет двухэтажными. Об этом сегодня на четвёртом Крымском транспортном форуме сообщил генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин, передает Первый Крымский

Подробнее...

Самым популярным направлением на июньский праздники стал Петербург

Северная столица, по наблюдениям аналитиков Туту.ру, является самым популярным железнодорожным направлением с 9 по 12 июня 2017. Доля билетов, купленных из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, составляет 24%. Отметим, что в прошлом году этот показатель был еще выше – 27%. Возможно свою роль сыграло увеличение средней стоимости железнодорожных билетов на 12% с 2864 руб. до 3210 руб. В пятерку лидеров железнодорожных направлений из Москвы по РФ также вошли Нижний Новгород (доля купленных на это направление билетов составила 3%), Казань (2%), Анапа (1,6%) и Ярославль (1,3%). Средние цены на билеты на поезд выросли на 20% в Нижний Новгород и на 9% в Казань. Самым бюджетным направлением из пятерки самых востребованных стал маршрут Москва – Ярославль – средняя стоимость железнодорожных билетов составила 975 руб.

Подробнее...

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter