НовостиОставайтесь в курсе событий

Новости РЖД

РЖД ожидают получить первый образец поезда для ВСМ в 2025 году

РЖД ожидают в 2025 году получить первый образец поезда для движения по высокоскоростным магистралям (ВСМ). Об этом в интервью корпоративной газете рассказал начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев, передает ТАСС. «В настоящее время центр (Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта, дочерняя структура РЖД. – Прим. ТАСС) ведет работу по созданию дизайна и подготовке эскизного проекта. Выпуск поездов будет налажен на предприятии «Уральские локомотивы», в 2025 году мы должны получить первый образец. Разработка и производство поезда увязаны с планами строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва», – сказал топ-менеджер.

Согласно техническим требованиям, максимальная конструкционная скорость такого поезда составит 360 км/ч.

«Проект реализуется под управлением департамента с привлечением интеллектуальных ресурсов ведущих мировых разработчиков, вместе с которыми будем заниматься созданием конструкторской документации. В частности, подписано соглашение о сотрудничестве с немецкой компанией Knorr-Bremse, готовится аналогичный договор с Siemens», – отметил Андреев.

Проектирование ВСМ Москва – Санкт-Петербург планируется завершить в 2023 году, ранее говорил ТАСС заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев. Стоимость магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн руб., отмечал он. По словам Токарева, реализация проекта ВСМ Москва – Нижний Новгород в настоящий момент приостановлена.

РСПП просит правительство скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах

РСПП просит правительство быстрее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо, отправленное главой союза Александром Шохиным вице-премьеру РФ Андрею Белоусову.

15 июня началась кампания по снятию запрета, введенного в 2014 году.

Изменения пытаются предотвратить операторы фитинговых платформ, которые обращают внимание на небезопасность перевозок контейнеров в полувагонах, а также на создание излишней нагрузки на инфраструктуру и увеличение времени перегруза контейнеров.

В письме Шохина отмечается, что когда вводился запрет, реальных нарушений безопасности не было. Его отмена позволит РЖД повысить эффективность эксплуатации вагонного парка, за счет более низких ставок на полувагоны в сравнении с платформами уменьшить затраты грузоотправителей.

Один из собеседников газеты отмечает, что 10 лет назад перевозки в полувагонах были вынужденной мерой: парк платформ насчитывал всего 20 тыс. ед. Сейчас же он вырос почти в 4 раза.

Сторонники отмены запрета ожидают сильного падения затрат на перевозку контейнеров.

Контрейлерные перевозки – перспективное направление для России

У контрейлерных перевозок в России есть большие перспективы. Такое заявление сделал директор финской VR Group по России Владислав Шапитовский. «В России-то как раз перспективы должны быть весьма солнечные. Потому что в стране большие расстояния, а такие перевозки снижают нагрузку на дорожную инфраструктуру», – сообщил он РЖД-Партнеру.

Попытка наладить подобное сообщение с Финляндией предпринималась несколько лет назад, однако потерпела неудачу из-за экономической невыгодности. Изначально проект рассматривался как альтернатива привычным автотранспортным перевозкам из-за больших заторов на границе. Но после того как проходимость пограничной зоны была улучшена, рентабельность контрейлерной доставки грузов сошла на нет.

«Мы все время возвращаемся к этому вопросу. Буквально в этом году в апреле рассматривали его с РЖД – и не увидели возможности. Дорого. Но в целом, с нашей стороны, мы всегда за», – подчеркнул Шапитовский.

В настоящее время РЖД снова работает над налаживанием контрейлерных перевозок. В разработке находятся маршруты Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург.

Первый поезд Симферополь – Вологда отправится 20 июля

Первый поезд из Симферополя в Вологду отправится 20 июля, в обратном направлении – 23 июля, говорится в сообщении компании «Гранд Сервис Экспресс» (оператора пассажирских перевозок по железнодорожной части Крымского моста).

Поезд № 552/551 Симферополь – Вологда будет курсировать раз в 3 дня и следовать через Данилов, Ярославль, Иваново, Ковров, Дзержинск, Арзамас, Пензу, Ртищево и Поворино.

Первый состав отправится из Симферополя 20 июля в 00.55 и прибудет в Вологду 22 июля в 15.26. Из Вологды первый поезд отправится 23 июля в 04.16 и прибудет в Симферополь 25 июля в 16.10. Поезд будет проходить по Крымскому мосту в светлое время суток. Протяженность маршрута составит 3018 км.

Бессрочные облигации РЖД: выгоды и риски

Выпуск бессрочных облигаций ОАО «РЖД», завершившийся на прошлой неделе, стал заметным событием на фондовом рынке. Организаторами размещения стали «ВТБ Капитал», МКБ и Sberbank CIB. Длительность каждого купонного периода составляет 182 дня.

Напомним, что ранее на рынке бессрочных облигаций российских компаний, по данным аналитика БКС, присутствовало немного игроков. Вечная (бессрочная) облигация – специфический инструмент долгового рынка. По ней периодически выплачиваются купоны, но сама стоимость облигации никогда не будет погашена.

«По сути, это своего рода привилегированная ценная бумага, по которой заранее известен купон. Соответственно приобретатель может рассчитывать на стабильные поступления денег в неограниченный период времени», – уточнил аналитик БКС.

Таким образом, вечные облигации интересны, с одной стороны, пассивным инвесторам, а с другой – эмитентам, которым требуются средства для инвестиционных целей. Вот почему такие ценные бумаги данного типа ранее относили к субординированным – то есть ценным бумагам, выпуск которых вправе были осуществлять исключительно кредитные организации (банки).

Особые условия эмиссии

Причем по требованиям ЦБ выпущенные после 1 января 2019 года субординированные выпуски могут распространяться только среди квалифицированных инвесторов, а номинал одной бумаги должен быть не менее 10 млн руб. Однако суборды, выпущенные ранее этой даты, обращаются по прежним правилам и доступны широкому кругу инвесторов.

Это объясняет, почему для эмиссии вечных облигаций ОАО «РЖД» потребовались поправки в законодательство. Данный эмитент не является кредитной организацией, тем не менее он получил возможность выпуска ценных бумаг фактически под субординированный долг (как было заявлено в проспекте эмиссии, полученные средства компания планирует направить на финансирование инвестиционной программы).

Итак, эмиссия была проведена на особых условиях. Во-первых, номинальная стоимость одной бумаги составила 1 тыс. руб., что гораздо меньше планки ЦБ России к субординированным облигациям, но при этом аукцион был проведен по закрытой подписке.

Если ставка купона по вечным облигациям российских банков, как правило, оказывалась выше, чем по срочным бумагам (она колебалась в диапазоне от 6,95 до 14,5%), то в данном случае ОАО «РЖД» установило своего рода рекорд: ставка купона составила всего 6,55%. Это хорошо для эмитента.

точки зрения теории столь низкий размер долгового обязательства – свидетельство хорошей ликвидности ценной бумаги. Однако поскольку условия подписки не разглашаются, приходится полагаться на оценки экспертов.

Первый бонд – не комом

Судя по данным банковских аналитиков, ОАО «РЖД» сумело привлечь средства российских и зарубежных банков, пенсионных фондов и управляющих компаний. Причем на начальном этапе эмитент оценивал объем размещения в 15 млрд руб. Однако в процессе формирования книги заявок спрос превысил предложение. В итоге компании удалось привлечь вдвое больше средств, чем планировалось, – 30 млрд руб.

При этом ставка купона снизилась с намеченного уровня (6,7–6,8% годовых) несколько раз. И ставка оказалась зафиксирована на отметке 6,55%.

Иными словами, это составляет ставку купонных рублевых облигаций, выпускаемых Минфином России, плюс 1,55%.

У ОАО «РЖД» – только первый выпуск подобных ценных бумаг. В середине мая 2020 года и. о. премьер-министра РФ Андрей Белоусов подписал распоряжение, позволяющее ОАО «РЖД» разместить вечные облигации на 370 млрд руб. Таким образом, в рамках утвержденной программы бондов компания сможет сделать несколько выпусков, в том числе в иностранной валюте (в пределах утвержденного рублевого лимита).

Железнодорожники в роли первопроходцев

Руководитель управления рынков долгового капитала компании «ВТБ Капитал» Андрей Соловьев полагает, что железнодорожный холдинг следует считать успешным первопроходцем, открывшим дорогу другим системообразующим компаниям. «Мы уже ведем переговоры с двумя-тремя крупными корпорациями в России по подобным размещениям», – рассказал эксперт.

То, что удалось привлечь внимание инвесторов, можно объяснить проведением эмиссии на фоне рекордно низких ставок на мировом рынке. Поэтому если бы сейчас российское законодательство позволило приобретать вечные облигации и физическим лицам, то, возможно, и они проявили бы определенный спрос на такие ценные бумаги.

Кроме того, на прошлой неделе снова подешевел ряд других российских рублевых облигаций. А значит, известия о начале отыгрыша «коронавирусной» просадки данного сектора финансового рынка пока не подтвердились. Это охладило прогнозы о потенциале для ценового роста, на который указывали расширенные z-спреды. Ну и соответственно оферта от ОАО «РЖД» при данных обстоятельствах выглядела для инвесторов достаточно привлекательной.

Как они поведут себя при дальнейших выпусках бондов, предсказать сейчас сложно. На данный момент закрытую подписку финансовые аналитики оценили как успешную, хотя и отметили риски подобных вложений для инвесторов.

Откуда оптимизм?

Правда, в целом риски выглядели бледнее, чем выгоды от покупки. Тут оптимистический настрой поддержали три события.

Напомним, что в соответствии с законодательством эмитент вправе в одностороннем порядке принять решение об отказе от выплаты купона по облигациям. В данном случае было решено, что при принятии ОАО «РЖД» решения о невыплате купонного дохода по облигациям инвесторам со стороны Минфина России должна быть предусмотрена компенсация неполученных доходов. Механизм выполнения этого решения, правда, пока в процессе согласования.

Во-вторых, по итогам 5 месяцев 2020-го доходы от основной деятельности ОАО «РЖД» превысили 744 млрд руб., что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Однако железнодорожный перевозчик даже в самый сложный период действия мер по борьбе с пандемией коронавируса сумел сохранить положительный финансовый результат (в том числе за счет экономии средств).

Его имидж при размещении подписки на вечные облигации также поддержало известие о том, что при расширении списка отраслей, пострадавших от пандемии, в него попали и железнодорожные перевозки. И это – в-третьих.

Согласно постановлению кабинета министров, которое подписал председатель правительства России Михаил Мишустин, ОАО «РЖД» вправе рассчитывать на отсрочку по уплате всех налогов, кроме НДС, льготные кредиты по ставке 2% на текущие нужды и каникулы на платежи по аренде недвижимости. По распоряжению правительства, для таких предприятий также действует мораторий на банкротство и проведение плановых и внеплановых проверок. Все это вместе взятое должно помочь стабилизировать финансовый бюджет железнодорожного перевозчика.

Остается добавить, что аналитическое кредитное рейтинговое агентство присвоило данному выпуску ожидаемый кредитный рейтинг еAA+(RU). Более 80% всего спроса пришлось на госбанки, а остальное выкупили пенсионные фонды и управляющие компании.

По его данным, в настоящее время в обращении находится 34 выпуска биржевых облигаций ОАО «РЖД» суммарно на 583 млрд руб. и 11 выпусков классических облигаций на сумму 160,2 млрд руб.

РЖД и страны СНГ утвердили план организации пассажирских перевозок после пандемии

Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества утвердил план организации международных железнодорожных пассажирских перевозок в переходный период при снижении эпидемиологической опасности. Об этом сообщают РЖД со ссылкой на гендиректора холдинга Олега Белозерова, передает ТАСС.

«Это тот единый стандарт, которым и наши зарубежные коллеги, и мы будем руководствоваться при восстановлении международного сообщения», – отмечает Белозеров, слова которого приводятся в пресс-релизе РЖД.

Консолидация усилий участников перевозочного процесса - эффективная вакцина для железнодорожной отрасли в условиях пандемии

Все отчетливее заявляют о себе признаки возможной рецессии в мировой экономике, которая может принять затяжной характер. Основной задачей всех организаций железнодорожного транспорта в сложившейся ситуации мы видим слаженную совместную работу по организации вывоза 100% заявляемых грузов. На текущий момент грузовые перевозки, хоть и с падением погрузки, продолжают выполняться в штатном режиме.

Подробнее...

Грузовое железнодорожное сообщение по Крымскому мосту откроется 30 июня

Грузовое железнодорожное сообщение по Крымскому мосту откроется 30 июня 2020 года, навстречу друг другу пройдут два состава, один – с продукцией крымских предприятий, второй – с горючим, удобрениями и рельсами со стороны Краснодарского края, сообщили журналистам в пятницу в информационном центре «Крымский мост», передает ТАСС.

«Тридцатого июня два грузовых состава с материка и полуострова пройдут по мосту навстречу друг другу. Они пересекут Керченский пролив и откроют грузовое железнодорожное движение», – говорится в сообщении.

По первому пути со стороны полуострова проследует поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления проследует состав, сформированный, в частности, из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также платформ, груженных рельсами. «Крымский мост работает в штатном режиме. Он готов к росту железнодорожного трафика в обе стороны. Дорога построена с запасом прочности и оснащена современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки. Это позволяет формировать удобные графики движения с нужным межпоездным интервалом. Масса каждого состава может достигать 7,1 тыс. т», – уточнил генеральный директор компании-генподрядчика «СГМ-Мост» Александр Островский.

Производители Приволжья увеличили перевозку сырья в вагонах ПГК

Первая грузовая компания (ПГК) в I квартале 2020 года на полигоне Куйбышевской железной дороги нарастила объем погрузки промышленного сырья и формовочных материалов в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 15,5 тыс. тонн. Грузооборот в этом сегменте вырос в 8,5 раз, до 16 млн т-км.

Подробнее...

На Куйбышевской железной дороге в 2 раза увеличилась погрузка черных металлов

Первая грузовая компания (ПГК) за 5 месяцев 2020 года в два раза, до 35 тыс. тонн нарастила погрузку черных металлов на полигоне Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузооборот вырос в 2,4 раза, до 79 млн т-км.

«Внедрение оптимальных логистических схем, индивидуальный подход к обеспечению клиентов подвижным составом и использование сдвоенных грузовых операций позволили филиалу в это непростое время оптимизировать и нарастить грузоперевозки черных металлов. Например, нам удалось добиться увеличения погрузки продукции Набережночелнинского Трубного Завода «ТЭМ-ПО» в 7 раз, до 16,8 тыс. тонн, а также сохранить отгрузку «Ашинского металлургического завода» на уровне 8,9 тыс. тонн», – отметил директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко.

Внутрироссийские перевозки увеличились на 66%, до 24,6 тыс. тонн. Грузы следовали преимущественно в регионы Западной Сибири, а также грузополучателям Северной и Свердловской железных дорог.

Экспортные отправки выросли в 5,6 раза, до 10,4 тонн. Самыми популярными направлениями стали Казахстан, Азербайджан и Узбекистан.

ПГК ускорит доставку грузов «Северстали»

Первая грузовая компания (ПГК) в рамках сервисного обслуживания «Северстали» возобновила кольцевые маршрутные перевозки продукции с предприятия «Воркутауголь» в адрес «Череповецкого металлургического комбината» (входят в состав «Северстали»). В апреле этого года оператор отправил 14 составов по такой схеме.

Подробнее...

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter