НовостиОставайтесь в курсе событий

Новости РЖД

Путевую технику переведут на контракт

ОАО «РЖД» планирует приобретать новую путевую технику у изготовителей заводов «Калугаремпутьмаш» и «Калугапутьмаш» на условиях контракта жизненного цикла. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых на проходившем в Калуге выездном заседании Комитетов НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов путевой техники и Комитета по экспорту и инновациям.  

В 2018 году ОАО «РЖД» закупит больше путевой техники, чем планировалось, в связи с двукратным ростом объемов капитального ремонта инфраструктуры по итогам текущего года и дальнейшим его наращиванием в 2019–2020 гг.  

КамАЗ обеспечит РЖД дизельными двигателями

В Калуге ОАО «РЖД» и ПАО «КамАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития дизелестроения. Под документом подписались Геннадий Верховых, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» и директор по диверсификации ПАО «КамАЗ» – генеральный директор ООО «Промышленные компоненты КамАЗ» Павел Каничев.

Церемония подписания состоялась на выездном заседании комитетов НП «ОПЖТ», которое было посвящено развитию производства путевой техники в рамках диверсификации, импортозамещения и повышения уровня локализации импортных компонентов.

«ПАО «КамАЗ» готово заместить всю линейку импортных дизелей, которые используются на сети железных дорог, и обеспечить ими российские предприятия путевого машиностроения», – сообщил П. Каничев.

Соглашение позволит уже к концу 2018 года предложить ОАО «РЖД» первые образцы новых дизельных двигателей. 

РЖД анонсировали разработку контейнерного индекса 1520

В ходе бизнес-диалога Россия – Китай, прошедшего в рамках ВЭФ-2018, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков анонсировал разработку и внедрение контейнерного индекса 1520, чьим держателем будет выступать компания UTLC. По его словам, данный продукт аналогичен Шанхайскому контейнерному индексу для экспортных перевозок.

«По сути дела, это аналог биржевого контейнерного индекса наподобие шанхайского или мирового, – уточнил А. Старков. – На первом этапе это будет индикативная история, которая будет публиковаться раз в месяц и являться справочным материалом для всех потенциальных участников рынка контейнерных перевозок». Он также добавил, что композитный индекс будет включать в себя интегрированные показатели, характеризующие средневзвешенную цену перевозки 40-футового контейнера в сообщении Европа – Китай и обратно. 

«В нем будет учтен ряд субиндексов, поскольку в систему заложены несколько маршрутов, – пояснил А. Старков. – Кроме того, для выработки индекса будет использован довольно большой набор компонентов, влияющих на итоговую величину, которую можно будет просчитать в зависимости от того, какие условия складываются на рынке. Но, повторюсь, по сути, это аналог существующих в мире контейнерных индексов». По словам А. Старкова, внедрение индекса в сегменте железнодорожных контейнерных перевозок фактически формирует дополнительную конкурентоспособную среду, поскольку и у грузоотправителя, и у компании, которая формирует связанную логистическую цепочку, появится аналитический инструмент для практического применения.

Отмена тарифных схем для вагонов нового поколения: за и против

Широкая дискуссия развернулась вокруг возможной отмены тарификации для вагонов с повышенной грузоподъемностью (с нагрузкой на ось больше 25 тс). Мнения представителей заинтересованных сторон разделились.

Исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов пояснил, что отдельные тарифные условия для вагонов с улучшенными характеристиками – это не льготы, а тарифные схемы, применяемые в Прейскуранте № 10-01 при определении платы за перевозку грузов в зависимости от типа подвижного состава с учетом его технических особенностей. Эти тарифные схемы 25 (2, 3 и 4) обеспечивают оператору справедливую тарифную стоимость транспортировки вагонов повышенной грузоподъемности (до 27% ниже уровня оплаты порожнего пробега вагонов старой конструкции). «Никаких скидок и льгот здесь нет. Сохранить такие тарифные схемы необходимо, так как использование вагонов на тележках 25 тс обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов как для РЖД, так и для грузовладельцев. И такие вагоны нужно продолжать внедрять на инфраструктуру», – отметил он.

Кроме того, Е. Семенов объяснил применение к полувагонам повышенной грузоподъемности термина «углевозы»: «Использование такого подвижного состава под перевозки угля маршрутными отправками обусловлено, в первую очередь, высоким спросом со стороны угольщиков. Этим же объясняется и высокая доля порожнего пробега из-под таких перевозок, так как попутная загрузка на этих направлениях, например, с Дальнего Востока, как правило, отсутствует. При этом, несмотря на более низкую величину тарифа на порожний рейс, эти условия слабо влияют на коэффициент порожнего пробега тяжеловесных полувагонов. Порожний пробег у общесетевых операторов, не владеющих полувагонами на тележках 25 тс, как правило, даже выше, чем у операторов, у которых значительная доля данных вагонов в парке», – сообщил исполнительный директор.

Отмена специальной тарифной схемы не приведет к изменению логистики операторов, а увеличение тарифной нагрузки ляжет на плечи грузоотправителей, комментируют в пресс-службе крупнейшего собственника и оператора подвижного состава нового поколения в РФ Первой тяжеловесной компании (ПТК).

В ПТК отмечают, что при перевозках угля на экспорт порожний пробег вагонов стремится к 100% независимо от того, типовые они или повышенной грузоподъемности. «Направления перевозок угля и других грузов не совпадают либо обратная погрузка попросту отсутствует. Например, при возвращении с Дальнего Востока ближайшая погрузка – на Красноярской железной дороге, а это минимум 5 тыс. км порожнего пробега», – сообщили в компании.

В ПТК также добавили, что размер тарифов экономически обоснован и рассчитан на основании методики, утвержденной Минтрансом России. «Тарифы на порожний пробег снижены решениями ФСТ и ФАС РФ ввиду того, что затраты ОАО «РЖД» при эксплуатации вагонов с улучшенными техническими характеристиками существенно меньше затрат при эксплуатации типового парка. В 2016–2017 гг. были проведены дополнительные испытания, которые подтвердили экономический эффект для перевозчика», – сообщили в компании.

Заместитель главы АО «НПК «Уралвагонзавод» Борис Мягков отметил, что в случае отмены тарифных преференций возможно падение загрузки производства до уровня 2014–2015 гг. и утрата компетенций по выпуску инновационного подвижного состава. «Инновационные вагоны обеспечивают транспортировку груза меньшим парком, что напрямую влияет на сокращение узких мест на сети, оптимизацию логистики при подходах к портам, а также на решение проблем дефицита подвижного состава в пиковые сезоны», – сказал Б. Мягков.

В недавнем интервью РЖД-Партнер генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков отмечал, что инновационные полувагоны показывают эффективность именно на длинных плечах перевозок с обратным порожним возвратом в составе маршрутной отправки. «Негативными последствиями этих стимулирующих мер являются нарушение сложившейся схемы движения полувагонов и невывоз попутных грузов. В частности, с меньшим обеспечением парком остаются грузоотправители в Карелии, Мурманске. Собственнику выгоднее выгрузить тот же уголь и ехать порожним обратно, а не забирать попутный щебень. Полувагон, можно сказать, стал специализированным углевозом. Это очень серьезно усугубило ситуацию. Если для инновационных вагонов отменят особую схему тарификации, то они будут вынуждены подхватывать попутные грузы», - сказал он.

Валерий Шпаков добавил, что проблемой перехода на инновационные полувагоны для предприятий в большинстве случаев является техническая неготовность инфраструктуры (вагоноопрокидывателей, весов, рудоразмораживающих установок и пр.), обеспечивающей процессы погрузки/выгрузки. «К тому же на сегодняшний день инновационные вагоны не являются универсальными. Тяжеловесные поезда формируются, как правило, на Урале и в Сибири. Участков, где возможна маршрутизация, на сети не так много. Нужно понимать, что не везде для этого есть технические возможности инфраструктуры. Более того, вагоны нового поколения не окупаются даже в пределах 15 лет», - заметил глава группы Globaltrans.

В Ассоциации «Русская сталь», которая объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, комментировать ситуацию отказались.

Напомним, что обсуждение увеличения тарифа на порожний пробег инновационных вагонов состоялось в правительстве РФ накануне. Министерство промышленности и торговли РФ выступило за сохранение тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов, назвав отмену тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов нецелесообразной.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров отметил, что дисконт мотивирует на приобретение тех вагонов, которые более экономически целесообразны к использованию. Министр подчеркнул, что это выгодно и ОАО «РЖД» как владельцу инфраструктуры.

Предложения по совершенствованию системы построения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в части создания тарифных механизмов, стимулирующих приобретение перевозчиками, операторами подвижного состава и грузоотправителями вагонов нового поколения на тележках 25 тс, еще в 2012 году поручил Владимир Путин, будучи в должности председателя правительства РФ. 

РЖД видят два направления цифровизации компании

Для себя ОАО "РЖД" видят два направления цифровизации, сообщил в рамках Восточного экономического форума генеральный директор компании Олег Белозеров.

Первое направление, по его словам, это внешний контур, где компания с использованием цифры планирует привлекать новых клиентов и предоставлять новые сервисы, причем не только железнодорожные.

Второе – это внутренне направление, оптимизация внутренних расходов и процедур, осмысление технологических цепочек и т. д.

Для роста объема транзитных контейнерных перевозок необходимо высокими темпами развивать скоростное и высокоскоростное движение

Задачи повышения скорости движения контейнерных поездов, обеспечения надежной и эффективной доставки контейнеров решаются за счет внедрения регулярных графиков движения ускоренных контейнерных поездов, что, несомненно, является конкурентоспособным логистическим решением.

 
Еще несколько лет назад был разработан транспортный продукт «Транссиб за 7 суток», в рамках которого сегодня компаниями «ОТЛК ЕРА», «ТрансКонтейнер», «РЖД Логистика» и «ВСК» обеспечивается перевозка грузов в составе контейнерного поезда по территории России со скоростью свыше 1100 км/сут.

Для сокращения сроков доставки и наращивания объемов транзитных контейнерных перевозок необходимо высокими темпами развивать скоростное и высокоскоростное движение. Ключевым элементом этого направления должна стать ВСМ «Евразия». Это масштабный проект, который не только станет важнейшим связующим элементом в системе транспортных коммуникаций Евразии, но и обеспечит непосредственное сопряжение Евразийского экономического союза с китайским проектом «Экономический пояс Шелкового пути». Это, без преувеличения, Транссиб XXI века.

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП). 

Железная дорога до Китая может пройти через Петербург

Сегодня на встрече с губернатором народного правительства города Чунцина (КНР) Тан Лянчжи и главой РЖД Олегом Белозеровым губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отметил что власти города рассматривают возможность превратить Санкт-Петербург в северную столицу современного Шелкового пути из Китая в Европу. Об этом пишет портал Диалог.

Губернаторы городов обсудили потенциал прямого авиасообщения между городами. Другим важным совестным проектом может стать создание прямого железнодорожного грузового сообщения по маршруту Чунцин – Санкт-Петербург – Европа.

Также Тан Лянчжи пообщался с  О. Белозеровым. Глава компании заявил, что стороны могут отметить уверенный рост грузопотока в железнодорожном сообщении между Россией и Китаем. «Мы работаем над дальнейшим повышением эффективности транзитных перевозок, в том числе устранением бюрократических барьеров и внедрением электронных технологий», – сказал О. Белозеров.

Добавим, среди перспективных проектов стороны готовы рассмотреть организацию регулярного контейнерного поезда по маршруту Чунцин – Забайкальск – города России, который позволит увеличить объемы перевозок между Китаем и Россией. Также, по мнению сторон, повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок поможет усовершенствование процесса прохождения таможенных процедур.

Минпромторг России за сохранение тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов

Министерство промышленности и торговли РФ считает нецелесообразной отмену тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов, передает Интерфакс.

"Я считаю это неправильно, потому что (дисконт - ИФ) мотивирует на приобретение тех вагонов, которые более экономически целесообразны к использованию", - заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах Восточного экономического форума во вторник, добавив, что это выгодно и ОАО "Российские железные дороги" как владельцу инфраструктуры.

Комментируя утверждения участников отрасли о том, что фактически скидка превращает полувагоны из универсального подвижного состава в углевозы и не стимулирует к обратной загрузке, чиновник отметил, что этот вопрос не относится к инновационности продукции. "Порожняк - это вопрос всегда логистики. То есть нужно правильно "сшивать" грузовые потоки. (...) У нас есть частные операторские компании, а как планирует частный оператор свои маршруты по загрузке - это их собственная стратегия", - подчеркнул он.

Ранее "Коммерсантъ" сообщил, что на вторник в Минпромторге намечено совещание, посвященное, в частности, увеличению тарифа на порожний пробег подвижного состава с повышенной нагрузкой на ось в 25 тонн. Сейчас такие вагоны пользуются тарифными преференциями РЖД. Скидки делают порожний пробег на 11-27% дешевле, чем при использовании традиционного парка. Льготы в 2013 г. были даны в отношении продукции "Тихвинского вагоностроительного завода" (актив "Объединенной вагонной компании"), в 2014 г. - в меньшем размере - "Уралвагонзаводу" (УВЗ), в 2017 г. - "Алтайвагону".
Источник газеты среди операторов заявил при этом, что скидка изжила себя: она принималась для стимулирования замены старого парка на "инновационный", но последний с тех пор вырос с 5 тыс. до 97 тыс. Дисконтирование порожнего пробега привело к превращению инновационных полувагонов в углевозы, работающие на закольцованных дальних экспортных маршрутах, добавил собеседник издания. По мнению другого источника, методика расчета скидки "не совсем объективна и прозрачна", в итоге разные производители вагонов со схожими характеристиками "по необъяснимым причинам получают разную скидку".

При этом Федеральная антимонопольная служба РФ, еще в 2015 г. постановившая, что правила скидок следует пересмотреть, "не поддерживает преференции, выдаваемые отдельным участникам рынка, пусть даже с благими намерениями". "Зачем сохранять преференции и выдавать субсидии, если спрос на инновационные вагоны уже очень высок?" - сказали "Коммерсанту" в ФАС, добавив, что цена вопроса - более 8 млрд руб. в год, которые недополучают РЖД.

"Эту историю надо заканчивать. Вообще, скидки на порожний пробег - это зло для экономики", - добавил собеседник газеты. Вред, нанесенный экономике страны, еще предстоит сосчитать, говорят в ФАС, рассчитывая "на поддержку ведомств и правительства в вопросе отмены дискриминационных тарифных преференций".

Распределительный центр для железнодорожных грузов из Китая планируют создать в Петербурге

Распределительный центр для обеспечения прямого железнодорожного грузового сообщения между Китаем и Европой планируется создать в Санкт-Петербурге. Этот проект обсудили в четверг на встрече в Смольном губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и глава города Чунцин (КНР) Тан Лянчжи, передает ТАСС.

Как отметили в пресс-службе, участники встречи указали на то, что важным совестным проектом может стать создание прямого железнодорожного грузового сообщения по маршруту Чунцин – Санкт-Петербург – Европа.

"Губернатор Санкт-Петербурга отметил, что на петербургские порты приходится до 40% всех российских контейнерных грузов. В свою очередь, мэр Чунцина сообщил, что китайская сторона активно взаимодействует с Российскими железными дорогами. Перед партнерами сегодня стоит цель к 2024 году увеличить грузооборот в 4 раза. Создание распределительного центра в Санкт-Петербурге будет способствовать решению этой задачи", – рассказали представители Смольного.

Г. Полтавченко на встрече сказал, что за последний год Петербург существенно активизировал контакты с регионами экономического пояса Янцзы, в который входит город Чунцин. "Мы рассматриваем это сотрудничество как возможность превратить Санкт-Петербург в северную столицу современного Шелкового пути из Китая в Европу", – цитирует губернатора пресс-служба. Он также пригласил китайские компании размещать предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга, резиденты которой имеют существенные льготы и преференции.

Среди перспективных направлений взаимодействия участники встречи назвали транспорт и логистику, промышленную кооперацию, инвестиционные проекты, туризм и связи в области культуры, образования, науки и спорта. Г. Полтавченко и Тан Лянчжи приняли решение создать рабочую группу и совместно подготовить дорожную карту по развитию сотрудничества между городами.

Снижение стоимости транзитных перевозок по территории РФ достижимо

Снижение стоимости транзитных перевозок по территории РФ достижимо

Вопрос, связанный со снижением стоимости транзитных перевозок, решаем, заявил заявил в ходе сессии "Перспективы интеграции Дальнего Востока в систему логистических цепочек Евразии" , прошедшей в рамках ВЭФ-2018, генеральный директор, председатель правления ПАО "ТрансКонтейнер" Вячеслав Сараев.

"Безусловно, тенденция такая может быть, и ее вероятность достаточно высокая, – пояснил он. – Все сервисы, которые сейчас развиваются в сегменте транзита, в итоге ведут к снижению тарифа. Если мы создадим хорошую конкурентную клиентскую базу, то даже не выходя на уровень РЖД, то есть на государственный уровень, проблема снижения стоимости внутри коммерческой составляющей транзитных перевозок решаема". 

В. Сараев также отметил, что рост контейнерного транзита по территории РФ идет достаточно быстрыми темпами, но изменения в транспортной отрасли не всегда за ним успевают. "Мы видим и нехватку инфраструктуры, и задержки грузов на погранпереходах, и проблему отсутствия обратной загрузки", – добавил он.

Железнодорожники ведут к Крымскому мосту бархатный путь

Готово более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Двухпутный подход со стороны Таманского полуострова формируется из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 м. Они укладываются в линию на подготовленную упругую поверхность (балластный слой из песка и щебня) и соединяются между собой.

«Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации», – рассказал начальник проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Бешлиу.

Проект современной железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове – это стальная магистраль линейной протяженностью почти 40 км – реализуется в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, создания нового глубоководного порта. В 2014 году в проект также было включено ответвление к Крымскому мосту.

Строительно-монтажные работы ведутся одновременно по всей длине трассы. На данный момент по основному ходу в полном объеме выполнено устройство земляного полотна и насыпи, завершается устройство верхнего строения пути. Собрано 130 стрелочных переводов, установлено свыше 2,2 тыс. железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, – от 60 до100 %. На объекте занято более 1 тыс. инженеров и рабочих и 110 единиц техники.

«Одновременно с дорогой строится станция Тамань-Пассажирская, через которую будут проходить поезда ближнего и дальнего следования как в сторону Крыма, так и в направлении Краснодарского края и других регионов. У жителей станиц и поселков на Таманском полуострове появится более удобный способ отправиться в любую точку страны. Для этого возводится комплекс зданий, включая вокзал на 50 человек, пассажирские и багажные платформы, приемоотправочные пути и другие объекты», – рассказал заместитель начальника управления, руководитель проектов ФКУ «Ространсмодернизация» Анатолий Верещака.

На другом берегу, со стороны Крыма, железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу-подход длиной 18 км. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения Керчь, Джанкой, Феодосию, Симферополь и другие города.

«Подходы со стороны Крыма и Кубани будут введены в эксплуатацию вместе с железнодорожной частью Крымского моста – в 2019 году. Ее пропускная способность составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления», - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Предприятие «Крымская железная дорога», которое в декабре 2019 года примет мост в эксплуатацию, уже подготовило предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter