НовостиОставайтесь в курсе событий

Новости РЖД

Субсидии помогли ж/д рынку улучшить показатели

В прошлом году рынок железнодорожного подвижного состава по сравнению с 2017-м вырос на 35% – до 498 млрд руб.

При этом производство локомотивов увеличилось на 29%, до 804 ед., пассажирских вагонов – на 66%, до 823 ед. А экспорт продукции железнодорожного машиностроения в 2018 году превысил 50 млрд руб. Такие цифры привел сегодня заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, выступая на общем собрании членов НП «ОПЖТ».

По его мнению, многих показателей удалось достичь впервые благодаря государственной поддержке железнодорожного машиностроения, субсидированию научно исследовательских и опытно-конструкторских работ в отрасли, а также экспорта железнодорожной продукции.

Утверждены технические требования на новые локомотивы на Восточном полигоне

В ОАО «РЖД» утверждены технические требования на новые локомотивы, которые будут работать на Восточном полигоне. Сейчас ведется разработка технического задания для производителей. Об этом сообщил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, выступая сегодня на общем собрании членов НП «ОПЖТ».

Среди главных требований – экономичность, увеличение межсервисных интервалов и оптимальная стоимость жизненного цикла. Новые локомотивы будут использоваться для вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов по БАМу и Транссибу.

Госдума смягчает штрафы за просрочку доставки РЖД грузов или порожних вагонов

Госдума в четверг на заседании приняла в первом чтении законопроект о смягчении санкций в отношении железнодорожного перевозчика, а именно ОАО "Российские железные дороги", за нарушение сроков доставки грузов. Необходимые поправки вносятся в Устав железнодорожного транспорта РФ. Об этом сообщает ТАСС.

Как пояснил один из авторов законопроекта, зампредседателя комитета нижней палаты по транспорту и строительству Владимир Афонский ("Единая Россия"), сегодня ответственность железнодорожного перевозчика – ОАО "РЖД" – за просрочку доставки грузов, порожнего вагона, контейнера определена в размере 9% платы за перевозку за каждые сутки просрочки, а максимальный размер ответственности [составляет] 100% платы за перевозку. Депутат при этом уточнил, что если ранее под погрузку могли быть поданы любые имеющиеся на станции вагоны, парк которых находился в собственности РЖД, то сейчас этому предшествует заключение договора между грузоотправителем и владельцем вагона, оператором. Иными словами, это требует подачи конкретного вагона, но при этом РЖД обеспечивают вывоз всего груза вне зависимости от того, прибыли порожние вагоны с просрочкой или нет, пояснил депутат.

Кроме того, в других странах, в том числе государствах – членах Евразийского экономического союза, за просрочку доставки груза предусмотрены гораздо более мягкие санкции. Так, в Белоруссии ежедневный штраф составляет 6% от платы за провоз груза и не может превысить 30%.

В. Афонский при этом отметил, что за последние годы РЖД заметно улучшили качество и скорость доставки. Учитывая все эти факторы, добавил он, уменьшение штрафов было бы справедливым решением.

Согласно предложенным поправкам, перевозчик за день задержки будет выплачивать пени в размере 6% платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров) за каждые сутки просрочки, но в размере не более 50%. При этом законопроект не отменяет права грузоотправителей, грузополучателей на качественную и своевременную доставку, так как не исключает ответственности перевозчика, а только выравнивает ее при внутренних железнодорожных перевозках с ответственностью при перевозках в международном сообщении, отмечают авторы в пояснительных материалах.

На МЦК протестируют беспилотную Ласточку

В ближайшие месяцы на Московском центральном кольце начнутся тестовые поездки электропоездов «Ласточка» без машиниста, сообщил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, выступая сегодня в Москве на общем собрании членов НП «ОПЖТ».

По его словам, перевод МЦК полностью на беспилотное вождение поездов будет осуществлен в декабре 2021 года.

16 новых локомотивов поступят в этом году на Сахалин в связи с переустройством железнодорожной колеи на 1520 мм

Материковый подвижной состав, который придет на замену стареющему парку, повысит надежность и экономическую эффективность перевозок на островной магистрали.

Всего на Дальневосточную железную дорогу в 2019 году должно поступить 42 новых локомотива на общую сумму свыше 7,5 млрд руб. Из них 16 тепловозов серии ТЭМ18ДМ будет направлено в локомотивное депо Южно-Сахалинск в связи с завершением в нынешний сезон основного этапа перешивки островной магистрали на общесетевую ширину колеи.

ТЭМ18ДМ – современный тепловоз, который зарекомендовал себя достаточно устойчиво в маневровой и вывозной работе. К тому же средний вес брутто грузового поезда на островной магистрали сегодня сравнительно небольшой –1,3 тыс. т.

На Сахалине уже подготовлена первая группа машинистов для вождения локомотивов, которые придут с материка. Как известно, на острове, где действует с узкая японская колея, используются тепловозы с гидропередачей ТГ16, выпускавшиеся в конце 1960-х – начале 1970-х гг.

Что касается локомотивов нового поколения ТГ16М, которые эксплуатируются на Сахалине недавно (на острове их пять единиц), то они продолжат работу после реконструкции – конструкционно эти машины могут работать как на узкой, так и широкой колее. Эти тепловозы предполагается использовать в перевозках пассажиров. Стоит сказать, в этом году на остров поступят вагонные тележки общероссийского образца для 69 пассажирских вагонов.

Новая железная дорога будет построена в Невинномысске в 2019 году

Новая железнодорожная ветка будет построена в моногороде Невинномысске Ставропольского края в 2019 году. Власти города ожидают, что проект поддержит Фонд развития моногородов (Моногорода.РФ), сообщил ТАСС в пятницу замглавы Невинномысска Александр Эм, курирующий инвестиционную деятельность в моногороде.

Как сообщалось, проект строительства железнодорожной ветки обсуждался властями региона с главой фонда Моногорода.РФ Ильей Кривоговым на Петербургском международном экономическом форуме в 2018 году. Планируется, что новая железная дорога соединит с основными путями региональный индустриальный парк.

"Проектирование проекта уже завершено, проект находится на экспертизе, сумма [вложений] планируется порядка 200 млн руб. Сейчас мы будем обращаться к фонду за этими деньгами, в 2019 году начнем строительство, планируем завершить его в этом же году", – пояснил А. Эм.

По прогнозам властей, строительство пути необщего пользования пропускной способностью порядка 495 тыс. т может привлечь в Невинномысск дополнительные инвестиции в размере около 14 млрд руб. Произойдет это за счет увеличения возможностей отгрузки предприятий, работающих на территории парка, и их последующего расширения.

Фонд развития моногородов был создан в 2014 году для реализации задачи по обеспечению развития российских моногородов. Миссия фонда – содействие в развитии инфраструктуры и диверсификации экономики городов для стабилизации социально-экономического развития. Невинномысск является единственным моногородом Ставропольского края, градообразующее предприятие – производитель минеральных удобрений "Невинномысский азот".

РЖД хотят создать единую платформу для продажи билетов на автобусы и поезда

ОАО "РЖД" планирует создать единую систему для онлайн-продажи билетов на поезда и автобусы. Об этом сообщила в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на концепцию комплексного развития автобусных перевозок в РЖД и пресс-службу перевозчика.

Как рассказали изданию в пресс-службе холдинга, ОАО "РЖД" совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ определен перечень вокзальных комплексов и остановочных пунктов, имеющих потенциал для организации и развития мультимодальных (выполненных по меньшей мере двумя видами транспорта. – Прим. ТАСС) перевозок.

По данным газеты, госкомпания или ее дочерняя структура будет осуществлять консолидацию мощностей операторов и управление местами, управление расписанием и маршрутами перевозок.

Подобная единая система продажи билетов на поезда и автобусы уже проходит испытания в структурах РЖД, в частности в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании и в Северо-Западной пригородной пассажирской компании. В рамках программы организовано 110 мультимодальных маршрутов, но возможность приобретения билетов на такие маршруты в онлайн-режиме пока не реализована, отмечает издание. Оно указывает, что стоимость проекта составит от 30 млн до 100 млн руб., тогда как оборот межрегиональных и пригородных перевозок, согласно концепции, оценивается в сумму до 300 млрд руб. в год.

В конце прошлого года пресс-служба РЖД сообщила, что направит на внедрение цифровых сервисов 150 млрд руб. до 2025 года. В частности, РЖД реализуют проект "Инновационная мобильность", предполагающий объединение разных электронных сервисов для пассажиров, таких как планирование и сопровождение поездки от двери до двери, бронирование и покупка всех видов билетов для организации мультимодального путешествия, дополнительные услуги.

Железнодорожная погрузка в феврале 2019 года: часть 2

В феврале 2019 года погрузка на сети ОАО «РЖД» под влиянием обстоятельств дрогнула, но устояла: в целом динамика сохранилась положительной.

Начнем с приятных новостей. В 2019 году, по данным ИПЕМ, роста погрузки ожидают уже 76% опрошенных. В среднем рост погрузки прогнозируется рынком на уровне 2%.

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров на встрече с участниками транспортного рынка пообещал, что железные дороги должны вывозить все грузы, которые предъявляет рынок. Поэтому на сети выполняются масштабные инфраструктурные проекты.

Правда, их завершение и эффекты ожидаются в последующие годы. А сейчас усилия компании прежде всего направлены на повышение эффективности технологических процессов и увеличение скорости доставки. В текущем году поставлено целью обеспечить прибытие 99% грузовых отправок в установленные сроки (в 2018 г. – 96,7%).

В ближайшей перспективе ожидается улучшение в части перевозок в российские морские порты. В частности, в январе – феврале текущего года погрузка экспорта на направлении к портам выросла до 52,4 млн т (+4,4% к аналогичному периоду 2018 г.).

Угольная лихорадка

Прежде всего в направлении морских терминалов увеличился экспорт угля – на 8,6%. Стивидоры в феврале наверстывали упущенное в предыдущий период. В частности, в январе на двух крупных специализированных терминалах ремонтировали вагоноопрокидыватели.

Экспортные отправки по железным дорогам также подстегнул спрос на российский уголь в ряде стран, в том числе, на Украине. Там все-таки решили больше покупать российского сырья в 2019 году, хотя часть его поставок идет путем реэкспорта через Украину. Соответственно, выросли поставки и в эту страну.

Суммарно доля отправок угля на экспорт составила около 68%. Остальная часть была погружена на нужды металлургии и тепловых электростанций.

Перевозки выросли как на внутренних, так и на экспортных направлениях. В целом же на сети РЖД погрузка угля в январе – феврале 2019 года выросла на 3,2%.

Остается добавить, что суммарная добыча угля в России выросла в начале 2019 года на 4,6%, судя по данным Росстата. При этом часть угля пополняла сократившиеся в январе складские запасы, которые сократились на 900 тыс. т. Это повлияло на то, что динамика железнодорожной погрузки оказалась несколько ниже темпов роста добычи угля.

Стабилизированный налив

Погрузка нефти и нефтепродуктов в январе – феврале текущего года составила 39,5 млн т (+0,1%). Положительная динамика была достигнута в основном за счет экспорта.

Погрузка этой номенклатуры в адрес российских морских портов в январе – феврале 2019 года выросла на 5,4%. Этот результат на 0,2 п. п. выше итогов января, что указывает на скромное, но тем не менее ускорение. Политика ОАО «РЖД» на предоставление понижающих коэффициентов к действующим тарифам на нефтегрузы в 2019 году приносит свои плоды.

Несколько подпортило общую картину сокращение российских поставок в Белоруссию, что может быть связано с затянувшимися переговорами обеих стран по компенсациям для республики потерь от налогового маневра в нефтяной отрасли РФ. Белоруссия требует от России субсидировать ее НПЗ в размере $2 млрд в год, но РФ пока не готова на такие траты, предположила заместитель директора по аналитическим исследованиям ОВК Лейсана Коробейникова.

Горные рекорды и сдержанность металла

Погрузка железной и марганцевой руды в январе – феврале 2019 года выросл на 19,1 млн т (+8,1%). Драйвером выступил экспорт. Погрузка руды в направлении российских морских терминалов выросла на 23,6%.

Прогнозы по поводу мирового рынка ГМК звучат разные. Однако многие ожидают достаточно теплой весны. В этом смысле характерно заявление бразильского производителя стали и железной руды CSN об ожидании увеличения стоимости стали уже в марте. Это результат использования более дорогих слябов и лимитированных их поставок. Рост на них оценивается в диапазоне 10–15%.

Спрос на российскую руду связан с подобными прогнозами. Кроме того, из-за аварии плотины в производственной зоне фирма Vale значительно сократила поставки железной руды. Цены на горную породу выросли значительно. Соответственно, увеличился и российский экспорт.

Однако пока увеличение погрузки черных металлов незначительное – до 12,7 млн т (+0,5%), что связано с политикой, которую проводят против российской стали США и страны ЕС. Поэтому итоговую положительную динамику перевозкам металлов на сети РЖД обеспечили внутренние перевозки.

Отметим, что металлурги озабочены слабым мировым спросом на российскую сталь. «Таким образом, мы ожидаем, что рынок останется на текущих уровнях», – заявил, например, заместитель генерального директора по финансам и экономике компании «Северсталь» Алексей Куличенко. Подобные настроения объясняют, почему отправки в адрес морских портов оказались неравномерными. Особенно заметно сокращение перевалки, судя по данным АСОП, на терминалах Балтики.

Нестабильной также остается ситуация вокруг экспорта лома. По сведениям депутата Госдумы Андрея Лугового, в документах, которые поданы в правительство РФ, предложено ввести меры прямого регулирования оборота лома черных металлов и рассмотреть возможность запрета его экспорта. Такая инициатива рассматривается и в профильных министерствах, подтвердили в Ассоциации ломопереработчиков НСРО. Неудивительно, что на этом фоне погрузка лома на сети РЖД сократилась на 4,9%.

Стройка жива, но плохо грузит

По целому ряду позиций в январе – феврале 2019 года погрузка также ушла в отрицательную зону. Это строительные грузы (-7,6%) и цемент (-3,5%). Заметим, что, по данным Росстата, производство щебня в январе текущего года в России выросло на 1,1% по отношению к тому же месяцу прошлого года.

В частности, основной рост отмечен в Сибири, на Урале и в центре России. Однако на Юге, Северо-Западе и Дальнем Востоке РФ был зафиксирован спад, что, собственно, и увело итоговый результат вниз. Кроме того, в ряде регионов увеличили перевозки стройматериалов автомобильным транспортом из-за высоких цен на железнодорожные перевозки.

Для того чтобы скомпенсировать стоимость вывоза щебня по сети РЖД, некоторые карьеры были вынуждены увеличить цены на свою продукцию, что также не способствовало росту железнодорожной погрузки. Особенно это заметно на примере ряда карьеров Северо-Запада РФ.

Аналогично вели себя поставщики цемента. Причем отпускные цены у них поднялись выше, чем у щебеночников. И это несмотря на то, что для зимы более характерно снижение прайсов, отметили в Союзе строительных объединений и организаций.

По данным ОАО «РЖД», снижение предъявления строительных грузов связано с нестабильным спросом на рынке, снижением жилищного строительства и ростом задолженности строительных компаний. Карьеры, со своей стороны, не хотят грузить в кредит.

У зерна и леса – раскачка

В связи с отменой понижающих коэффициентов к действующим тарифам РЖД и исчерпанием излишков запасов снизились экспортные перевозки зерна (-8,3%). И несмотря на рост внутренних перевозок, рухнувший экспорт утянул за собой погрузку зерна вниз.

Погрузка минудобрений в январе – феврале увеличилась на 2% – прежде всего благодаря внутренним перевозкам. Тогда как экспорт, наоборот, сократился – преимущественно снизились поставки в Китай, где, по оценкам НАПСКиП, на 2 млн т прибавились внутренние запасы зерна.

Незначительно сократилась погрузка леса (-0,3%). В ОАО «РЖД» это объяснили введением ограничений на экспорт из РФ ряда древесных пород, в частности березы и лиственницы. Кроме того, часть пиломатериалов переключилась на контейнеры и ушла из профильного раздела учета на сети РЖД.

Несмотря на эти обстоятельства, погрузка лесных грузов в адрес российских морских портов увеличилась на 4,4%, бумаги – на 5,4%. Основные потери – за счет перевозок на экспорт через сухопутные погранпереходы и на внутренних маршрутах. Спрос на пиломатериалы внутри РФ снизился, отчасти из-за снижения платежеспособности населения, отчасти из-за роста цен на лес.

Национальный союз железнодорожников предлагает создавать единые управляющие компании

В крупных железнодорожных узлах, которые обслуживают большое количество предприятий, Национальный союз железнодорожников предлагает создавать единые управляющие компании.

«Такие компании могут взять на себя все вопросы транспортного обеспечения производственных процессов в тесном взаимодействии с ОАО «РЖД», – сообщил сегодня на заседании президиума Национального союза железнодорожников его президент Юрий Бусыгин.

По его словам, объединение подъездных путей, локомотивных парков и депо позволит оптимизировать это хозяйство и использовать более эффективно. Пока же на отдельных предприятиях принадлежащие им маневровые локомотивы загружены всего на 15%.

«Новый подход был одобрен представителями предприятий Екатеринбургского транспортного узла, – заметил Ю. Бусыгин. – Именно там и предлагается запустить пилотный проект. Интерес к нему проявила компания «РЖД-Логистика». Вместе с ней и будут прорабатываться детали этого проекта».

Железнодорожная погрузка в феврале 2019 года: часть 1

В целом погрузка на сети РЖД за февраль текущего года осталась примерно на том же уровне, что и за аналогичный период 2018-го: она составила 100 млн т, что всего на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Февраль резко сбавил темпы прироста погрузки. Напомним, что в январе этот показатель был соответственно на уровне +1,6%. Это на 1,5 п. п. меньше итога первого месяца текущего года.

Динамика грузооборота с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии осталась в положительной зоне, но также не удержалась на уровне, достигнутом в январе: если в предыдущем месяце этот показатель составил 4,2%, то в феврале – уже 1,5%. Таким образом, по данному показателю разница составила 2,7 п. п.

Это может означать, что увядающим оказался не только приток грузов на сеть, но и несколько сократилась дальность перевозок. Заметим: в 2018 году дальность рейсов ощутимо выросла, что обеспечило дополнительные доходы ОАО «РЖД».

Февраль под таким углом зрения вызывает некоторое беспокойство. Впрочем, это пока всего лишь тренд. И есть основания полагать, что он не перерастет тенденцию, что было бы неприятным явлением.

Впрочем, в ЦФТО ОАО «РЖД» поспешили успокоить: на сети удалось увеличить погрузку как раз наиболее прибыльных грузов (2 и 3 классов), что увеличило доходы компании. Речь идет о руде, минудобрениях, коксе и черных металлах. Удалось удержать стабильными и объемы перевозки нефтегрузов.

Подкачало зерно и, как обычно, строительные грузы. Определенные сложности возникли на Западно-Сибирской железной дороге из-за февральских морозов. Однако железнодорожники постарались вывезти то, что накопилось за это время на складах.

Хитрости оборота вагонов

Напомним, что в январе 2019 года в целом оборот вагона увеличился на 1,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Следует отметить: оборот вагона под грузовыми операциями – то есть в зоне ответственности операторов и стивидорных компаний – сократился на 4,1%.

Конечно, динамика оборота вагонов под операциями на морских терминалах оказалась неодинаковой. Однако следует заметить, что в целом в течение последних 2 лет портовики, со своей стороны, показатель оборота вагонов улучшили.

По данным АО «Морцентр-ТЭК», среднее время нахождения вагона на припортовых станциях составило около 3,8 суток, включая 2,5 суток на путях необщего пользования. Причем время нахождения вагонов под грузовыми операциями на путях необщего пользования стивидорных компаний, интересы которых представляет АО «Морцентр-ТЭК», оказались существенно меньше среднего времени нахождения вагона в целом на припортовой станции.

Железнодорожные операторы также смогли улучшить эффективность управления своим парком – как за счет оптимизации организации погрузки на путях необщего пользования, так и за счет применения более эффективных схем перевозки грузов и внедрения новых продуктов.

Поезда утыкаются в станции

По всем остальным составляющим оборот вагона, напротив, увеличился. Хуже всего динамика оказалась на промежуточных станциях: +35,1% к январю прошлого года. Это означает, что вагоны там стояли дольше, чем в первый месяц 2018-го.

Опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, заставляют предположить, что это произошло из-за сгущения вагонопотоков в сторону российских морских портов. Уточним, что ситуация могла сложиться гораздо хуже, если бы не тесное взаимодействию ОАО «РЖД» со стивидорами.

Данный фактор наглядно проявился и в январе 2019 года, когда был отмечен рост спроса на уголь. Погрузка на сети следом сначала пошла в рост, но затем на вывоз угля были объявлены конвенции – не только на Дальний Восток и Юг, но и на Северо-Запад. В этот же период железные дороги активно боролись со снежными заносами. Поэтому не приходится удивляться, что вагоны начали останавливаться.

Что смогли, то компенсировали

Однако в текущем году поезда начали отставлять не только на припортовых, но и на промежуточных станциях. Иными словами, более равномерно распределять на сети, что в дальнейшем помогло быстрее поднять брошенные поезда. Достаточно эффективно действовали и логистические центры, созданные при дорожных дирекциях управления движением.

И вот результат: в феврале, как утверждают в ОАО «РЖД», потери в перевозках грузов от внеплановых отцепок вагонов сократились на 16,5% и от конвенций – на 67%. Правда, на других направлениях работы сложностей избежать не удалось.

На это указывает увеличение оборота вагона на технических станциях: в частности, в январе 2019 года – на 5,8%. Аналогичная картина была отмечена и в феврале. Повлиял ряд причин, начиная от нехватки, как считают грузовладельцы, осмотрщиков вагонов до ожидания дольше обычного на некоторых станциях маневровых локомотивов.

В целом ситуацию на промежуточных и технических станциях можно как-то оправдать. А вот рост оборота вагона в движении на 3,5% – симптом довольно тревожный: он может указывать на формирующуюся нехватку тяги, если подобная динамика не остановится. В прошлом году, напомним, по этому показателю были заметны некоторые улучшения.

Это наводит на мысль о необходимости совершенствовать планирование. С учетом того, что преобладающая доля повагонных и групповых отправок в структуре перевозок, а также недостаточно высокая скорость их доставки определяют приоритетную транспортно-логистическую задачу: необходимо сосредоточиться на расчетах более оптимального плана формирования поездов на сортировочных станциях сети.

Парки стремятся к балансу

В феврале 2019 года в среднем за сутки на сети РЖД находилось около 1,12 млн вагонов, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период 2018-го.

При этом рабочий парк, используемый в среднем за сутки, увеличился практически пропорционально – до 960,6 тыс. ед. подвижного состава (тоже на 3,4%). Парк пополнился быстрее, чем происходили списания вагонов.

Более быстрыми темпами увеличился парк полувагонов. В среднем за сутки в феврале текущего года он вырос до 465,9 тыс. ед., что на 5,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Незначительно увеличился парк крытых вагонов, платформ и специализированных видов подвижного состава. При этом общее количество цистерн и рефрижераторных вагонов, курсирующих на сети РЖД, наоборот, сократилось. На это указывает статистика ОАО «РЖД».

Ставки испытывают нервы клиентов

По итогам февраля текущего года в среднем по сети среднесуточная ставка операторов за вагон вновь продемонстрировала нестабильность. Напомним, что ближе к концу 2018 года ставки начали понемногу сползать вниз. Затем под влиянием изменения спроса и предложения на подвижной состав и локальных дефицитов на сети РЖД они стабилизировались.

Однако это в среднем. На одних направлениях они подросли, а на других, наоборот, снизились. В этом плане весьма любопытным представляется сравнить поведение двух индексов.

Первый – динамика индекса IPE в декабре по сравнению с январем текущего года. IPE рассчитывается по результатам работы ЭТП ГП ежесуточно по формуле, в которой соотносится средняя стоимость в рублях вагона на электронной площадке в сутки и количество различных типов вагонов, а также заказов на них.

Данный индекс в среднем за февраль снизился на 4,4% по отношению к январю. Это связано с тем, что спотовый рынок набрал в январе достаточно высокий уровень, на котором ему оказалось сложно удержаться. И в феврале ценовая политика в этом сегменте складывалась достаточно умеренная.

Однако этого нельзя сказать об индексе суточной ставки предоставления полувагона в технический рейс на пространстве 1520 по результатам сделок, совершенных на Бирже вагонов. В феврале 2019 года он остановился почти на уровне предыдущего месяца, но тем не менее в итоге все-таки чуть-чуть увеличился – на 0,2%. Однако необходимо помнить, что в январе текущего года по сравнению с декабрем прошлого года рост был чуть выше – в размере 1,3%.

По данным НПК ОВК, ставки аренды на типовые полувагоны в феврале остались на уровне предыдущего месяца – до 2 тыс. руб./сут. Отмечается сезонный рост простаивающего парка.

Таким образом, наши прогнозы, сделанные в конце 2018 года, полностью оправдались: на сети в январе наблюдался некоторый всплеск активности, но уже в феврале дальнейшие возможности для роста объемов железнодорожных перевозок оказались ограничены. И на этом фоне ставки операторов повели себя достаточно сдержанно, несмотря на локальный дефицит подвижного состава.

Предложено разработать ПТЭ для ж/д транспорта необщего пользования

Разработать правила технической эксплуатации (ПТЭ) специально для железнодорожного транспорта необщего пользования предложил вице-президент Ассоциации «Промжелдортранс» Алексей Кукушкин, выступая сегодня на заседании президиума Национального союза железнодорожников.

По его словам, 20 лет назад МПС России утвердило ПТЭ промышленного железнодорожного транспорта, а спустя 10 лет Минтранс России ввел в действие единые ПТЭ железных дорог РФ, в которые были включены отдельные пункты, касающиеся правил технической эксплуатации путей необщего пользования. Этот документ, по мнению специалистов, не учитывает специфики данного вида транспорта: скорости движения здесь меньше, соответственно, и требования к содержанию инфраструктуры иные.

По расчетам, сделанным в НСЖ, пересмотр действующего документа позволит предприятиям экономить до 40 тыс. руб. на содержании 1 км пути необщего пользования.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter