НовостиОставайтесь в курсе событий

Новости РЖД

Каменный уголь занял более 60% в структуре грузовых перевозок по Транссибу в 2017 году

В минувшем году по Транссибирскому маршруту (ТСМ) было перевезено 85,8 млн т каменного угля, что составило 63% от совокупного грузопотока размером в 136,2 млн т. Такие данные приводятся в материалах ежегодного обзора Координационного совета по транссибирским перевозкам, посвященного анализу ТСМ.

Объем перевозки лесных грузов по итогам минувшего года составил 19 млн т (14% от общего объема), нефтяных грузов – 9,5 млн т (7%), черных металлов – 6,8 млн т (5%), руды – 4 млн т (3%). Доля бумаги, химикатов (сода), а также химических и минеральных удобрений составила по 3,9 млн т (3%).

Размер контейнерных транспортировок по ТСМ в минувшем году составил 771 тыс. TEU. В структуре перевозок по номенклатуре грузов первое место заняли лесные грузы – 138 тыс. TEU (18%), метизы – 107 тыс. TEU (14% ), бумага и химикаты – по 92,5 тыс. TEU (12%), машины и станки – 61,6 тыс. TEU (8%), цветные металлы и автомобили – по 46,2 тыс. TEU (6%), черные металлы – 23 тыс. TEU (3%). 

Ранее, как сообщил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров на ХХVII Пленарном заседании международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», контейнерный транзит по ТСМ составил 181,7 тыс. TEU, экспорт – 319,1 тыс. TEU и импорт – 270,1 тыс. TEU.

За 8 месяцев 2018 года контейнерный транзит составил 128 тыс. TEU, экспорт достиг 247,6 тыс. TEU, а импорт – 214,8 тыс. TEU.

Перевозки поездами Сапсан за 9 месяцев выросли на 9,4%, до 4,2 млн пассажиров

Высокоскоростными поездами "Сапсан", курсирующими между Москвой и Санкт-Петербургом, в январе – сентябре 2018-го перевезено 4,2 млн пассажиров, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба РЖД.

В том числе в сентябре этого года услугами "Сапсанов" воспользовались более 505 тыс. пассажиров (+10,6% к сентябрю 2017 г.).

Всего с начала эксплуатации высокоскоростных поездов "Сапсан" ими перевезено 32,2 млн пассажиров, из них в 2017 году – 5,1 млн пассажиров (+6% к 2016 г.).

В настоящее время между двумя столицами ежесуточно курсируют до 15 пар поездов, которые перевозят в среднем более 15 тыс. пассажиров в сутки.     

ФАС предложила увязать объем инвестпрограммы РЖД с динамикой грузооборота

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила изменения в приказ об индексации тарифов на грузоперевозки, в рамках которых служба предлагает увязать объем инвестпрограммы РЖД с динамикой грузооборота, пишет ТАСС.

Соответствующие изменения в приказ "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемых (оказываемых) ОАО "Российские железные дороги" опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

В частности, если в течение периода регулирования в 2019–2025 гг. ежегодные показатели грузооборота снижаются или ухудшаются относительно ежегодных показателей грузооборота, включенных в долгосрочную программу развития РЖД, утверждаемую до 31 декабря 2018 года, то субъект регулирования на следующий год принимает меры по сокращению физических объемов и соответствующих стоимостных показателей инвестиционной программы в части мероприятий, имеющих более низкий приоритет, а также по дополнительному привлечению кредитов, займов и иных нетарифных источников.

Таким образом, если в течение указанного выше периода показатели грузооборота увеличиваются или улучшаются и/или достигается экономия от снижения операционных расходов, то могут приниматься меры по увеличению физических объемов и соответствующих стоимостных показателей инвестпрограммы в части экономически выгодных мероприятий, направленных на обоснованное увеличение пропускных и провозных мощностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по дополнительному снижению тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, если такое снижение тарифов обеспечивает прирост грузооборота в интересах экономического развития, а также по возврату ранее привлеченных кредитов, займов, отмечается в документе.

Ранее сообщалось, что с 2019 года РЖД не будут получать надбавок к грузовому тарифу, а его индексация будет рассчитываться по формуле "инфляция минус 0,1%".

В конце августа сообщалось, что инвестиционная программа РЖД в 2018 год увеличилась на 3,5% и составит 568 млрд руб. 

РЖД не будут строить мост на Сахалин за свой счет

РЖД отказались от идеи строить транспортный переход на Сахалин за свой счет: компания предлагает профинансировать проект частным инвесторам, сообщает газета "Ведомости".

Согласно целевому сценарию обновленной инвестпрограммы РЖД на 2018–2025 гг. (с копией документа ознакомилась газета), РЖД готовы дать лишь 3,5 млрд руб. для подготовки технико-экономического обоснования, а от инвесторов потребуется 536,8 млрд.

Ранее транспортный переход с территории Хабаровского края на Сахалин вошел в список проектов, которые Минфин предлагал бизнесу, однако в этом проекте никто не заинтересовался, пишут "Ведомости".

При этом у правительства также есть сомнения в целесообразности строительства моста, сообщили газете федеральные чиновники. "При выделении государственных денег возникает риск необоснованной траты средств, а без них проект реализовать невозможно", – рассказывал человек, знакомый с материалами правительственных совещаний.

Ранее президент РФ Владимир Путин на Восточном экономическом форуме заявил о необходимости оценить объем перевозок через мост на Сахалин. Он также добавил, что принятие экономических решений по объемам инвестиций в развитие инфраструктуры будет зависеть от уровня сотрудничества со странами региона. Проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах – мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 км.

В РЖД взят курс на цифровизацию всех процессов

В рамках сентябрьского IV Восточного экономического форума на сессии «Цифровой транспорт – будущее Большой Евразии» было заявлено о том, что ОАО «РЖД» взяло курс на цифровизацию всех реализуемых процессов. Председатель правления компании указал на то, что организация железнодорожных перевозок сегодня не представляется возможной без использования цифровых технологий, помогающих претворять в жизнь инновационные сервисы, привлекать новый поток клиентов. В ближайшей перспективе – интермодальные бесшовные транспортные технологии. В РЖД уже приняты базовые документы в данном направлении, проводятся мероприятия по внедрению систем. 

Цифровые технологии находят применение как в пассажирских, так и в грузовых перевозках. Если для первых создается мобильная платформа для удобного оформления проездных, заказа самых разнообразных услуг, то для вторых – торговая площадка для заказа в дистанционном формате перевозок с определенными характеристиками и по заданным маршрутам. Во втором случае преследуется цель по более эффективному использованию подвижного состава. К грузовой площадке уже присоединилось свыше 3 тыс. отправителей, а оборот здесь превысил 10 млрд. руб. Также IT-технологии предусмотрены и для сотрудников компании: посредством продуманного мобильного приложения осуществляется передача отчетных данных, сведений относительно необходимости проведения ремонта или техобслуживания. 

Реализация подобных проектов как в железнодорожной, так и в любой другой сфере предусматривает учет множества моментов. При этом важное значение имеет формирование качественной технической базы. С комплексным подбором и поставкой всего необходимого сегодня помогают специализированные компании, в чьих рамках можно приобрести, например, промышленный брандмауэр для предотвращения несанкционированного проникновения в общую сеть с важной информацией. Также он создает серьезный барьер для внедрения зловредных компьютерных программ. Такие продукты выпускаются специально с ориентиром на нужды крупных предприятий, рассчитаны на солидные нагрузки, характеризуются проработанной до мелочей программной и аппаратной начинкой. Подобные межсетевые экраны предусматривают упрощенную интеграцию без остановки сети и смены внутренних адресов. Многие из них могут поддерживать фирменное ПО с идеальной совместимостью и широким функционалом.

В рамках II этапа развития Восточного полигона на Дальневосточную железную дорогу направят 336 млрд руб.

В числе капиталоемких объектов – строительство вторых путей и электрификация участка Комсомольск-на-Амуре – Ванино.

Как было отмечено на встрече руководства ДВЖД с представителями законодательных и исполнительных органов власти регионов Дальнего Востока, обеспечение роста грузоперевозок в направлении дальневосточных портов стало возможным за счет масштабной модернизации железнодорожной инфраструктуры. Так, в период с 2003 по 2017 год инвестпрограмма магистрали превысила 360 млрд руб.

По результатам 2017 года перевозки экспортных грузов составили более 123 млн т, а после завершения в 2019 году I этапа программы развития Восточного полигона этот объем возрастет до 153 млн т.

Уже сегодня треть от всех перевозок по стране сообщением с портами РФ приходится на дальневосточное направление. За 9 месяцев 2018 года в морские терминалы Дальнего Востока железнодорожным транспортом перевезено 77 млн т грузов.

Дальнейшее развитие инфраструктуры Дальневосточной железной дороги определено разработанным II этапом развития Восточного полигона, который рассчитан до 2023 года. В рамках него в границах ДВЖД инвестиции составят 336 млрд руб. Программой предусмотрен комплекс мер по расширению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали – это, в частности, строительство разъездов и вторых путей на участке Комсомольск – Ванино, электрификация направления Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино.

С 2013 по 2017 годы перевозки пассажиров между Москвой и Владимиром по железной дороге выросли в 2,5 раза

Перевозки пассажиров между Москвой и Владимиром с 2013 по 2017 год выросли почти в 2,5 раза. Об этом сообщает пресс-служба холдинга со ссылкой на заявление генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова на социально-экономическом форуме, на котором были подведены итоги работы холдинга на территории Владимирской области. 

"Сегодня все "птицы", запущенные российскими железными дорогами – "Сапсаны", "Ласточки" и "Стрижи", – "летят" через Владимир", – сказал глава ОАО "РЖД".

О. Белозеров также отметил, что ОАО "РЖД" – один из крупнейших налогоплательщиков области: платежи за 2017 год составили почти 890 млн руб., за 7 месяцев 2018-го – порядка 550 млн руб. Компания осуществляет закупки на многих предприятиях области, обеспечивая работой тысячи жителей региона.

В свою очередь, губернатор Владимирской области Светлана Орлова поздравила коллектив ОАО "РЖД" с 15-летием, отметив, что экономика региона тесно связана с российскими железными дорогами.

"Мы ведем большую и серьезную работу с РЖД, в первую очередь, по импортозамещению. У нас более десятка предприятий в области изготавливают продукцию для компании. Это очень важный для нас фактор; это рабочие места, стабильность", – сказала губернатор. Она отметила, что новые скоростные поезда, которые проходят через территорию области, создают возможности для развития туризма и привлечения инвесторов.

С. Орлова также подчеркнула, что администрацией области оказывается всемерная поддержка проекту ВСМ.

Русская сталь: металлурги увеличат перевозку грузов на 12 миллионов тонн до 2024 года, если РЖД оплатят расширение сети

«Русская сталь» ожидает роста заявленного ранее объема перевозок в 12 млн т с 2019 по 2024 годы. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в ассоциации в ответ на поручение вице-премьера Дмитрия Козака к ОАО «РЖД» привлечь президента «Русской стали» и владельца НЛМК Владимира Лисина к подготовке предложений по развитию железных дорог. В ассоциации заверили, что металлурги готовы увеличить перевозку грузов на 12 млн т в год, если РЖД оплатят расширение сети.

На вопрос, объемы каких компаний заложены в  прогнозируемые 12 млн т, представитель «Русской стали» сообщил, что речь идет о компаниях – членах ассоциации, планирующих увеличение объемов перевозки сырья и готовой продукции. «Предприятия, которые входят в ассоциацию, производят около 90% стали и российского проката, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности», – добавили в «Русской стали».

Основным сдерживающим фактором для развития металлургических предприятий в ассоциации назвали существующую железнодорожную инфраструктуру. Так, железнодорожные пути для приема-передачи и обслуживания грузов ряда станций примыкания к предприятиям нуждаются в реконструкции и электрификации. Некоторые станции, обслуживающие российские порты и подходы к ним, требуют расширения пропускной способности. Кроме того, необходимо расширить и реконструировать станционные пути, связанные со строительством новых предприятий. 

Предварительный перечень объектов, нуждающихся в развитии, передан «Русской Сталью» в правительство. Среди них, к примеру, реконструкция станции Присады, расширение Череповецкого узла для приема-передачи порожних и груженых вагонов, реконструкция станции Чугун-2 и удлинение части приемо-отправочных путей 

В то же время в пятницу, 28 сентября, «Ведомости» сообщили о том, что Новолипецкий металлургический комбинат, Первая грузовая компания (ПГК) и группа UCL Holding готовы инвестировать в развитие собственной транспортной инфраструктуры 28,6 млрд руб. 

Строительство ВСМ увеличит поступления в бюджет Владимирской области более чем в два раза

Строительство Высокоскоростной магистрали (ВСМ) позволит более чем в 2 раза увеличить доходную часть бюджета Владимирской области. Об этом в пятницу в ходе социально-экономического форума РЖД во Владимире сообщила губернатор региона Светлана Орлова, сообщает ТАСС.

"У нас сейчас бюджет 65 млрд руб., а если пойдет [строительство] ВСМ, мы посчитали, и вы будете брать нашу продукцию, то у нас бюджет будет 150 млрд руб., мы в этом заинтересованы как никто", – сказала она, добавив, что уже сегодня десять предприятий изготавливают продукцию для РЖД. По ее словам, объем поставок составляет около 3 млрд руб.

В свою очередь генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров отметил, что участок ВСМ от Москвы до Владимира, который планируется построить в первую очередь, станет важнейшим на всей протяженности дороги.

"Это участок, который в целом входит в стратегическое направление взаимодействия Запад – Восток, но главным является первый участок – от Москвы до Владимира, от Москвы до Нижнего Новгорода. Он создаст абсолютно новые условия для жителей Владимирской области", – отметил О. Белозеров, подчеркнув, что проект будет активно развиваться, в том числе благодаря поддержке администрации Владимирской области.

Как сообщалось, протяженность ВСМ по территории Владимирской области составит 251 км, в регионе поезд будет делать четыре остановки. Время в пути от Москвы до Владимира составит около 55 мин., в то время как сейчас самый быстрый поезд едет 1 ч 40 мин. Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

Разработку проекта развития магистральной инфраструктуры следует начинать с системного планирования грузовой базы

В майском указе президент России Владимир Путин поручил утвердить к 1 октября текущего года комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Стоимость железнодорожных проектов в документе оценивается в 6 трлн руб. Как разработанный Минэкономразвития план может быть реализован и как он соотносится с другими федеральными проектами по развитию железнодорожной инфраструктуры, РЖД-Партнеру рассказал президент Института развития транспортных систем Александр Синев.

– Александр Николаевич, каковы предпосылки для создания комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года? 

– Предпосылки понятны – это долгосрочное планирование развития под инвестиционный цикл. Для того чтобы привлечь в любую отрасль инвестиции, должна быть понятна государственная политика и конфигурация развития инфраструктуры перевозочных средств на более длительную перспективу, чем это было и пока остается в рамках бюджетного планирования, рассчитываемого на 3 года.

– Что стоит учесть в реализации магистрального плана?

– Все текущие планы по развитию железнодорожной инфраструктуры должны способствовать развитию тех отраслей экономики, которые железная дорога обслуживает. По нашему мнению, РЖД не являются самостоятельной отраслью, которая может развиваться в отрыве от планов грузовладельцев. Если мы говорим о долгосрочном проекте, следует начинать с системного планирования грузовой базы. Этой составляющей сейчас не хватает. Внешние рынки волатильны, и ситуация в условиях торговых войн может развиваться по незапланированному сценарию.

Поэтому, на наш взгляд, с наиболее крупными грузоотправителями следует заключать длительные договоры на обеспечение транспортного обслуживания. Ситуация такова, что 150 грузоотправителей (из нескольких тысяч) дают 60% погрузки на сети.
Такая мера позволила бы инвесторам и ОАО «РЖД» компенсировать часть вложенных в развитие инфраструктуры средств при возникновении непредвиденных обстоятельств. К примеру, в случае если новый железнодорожный участок не окупается и погрузка падает более чем на 30%, включается механизм компенсации потерянных доходов. Здесь можно говорить о включении сетевой инвестиционной составляющей. Это можно сделать предметом трехстороннего договора между железной дорогой, государством и грузоотправителем. 
Только когда мы защитим инвестиции и доходы гарантированными механизмами, мы сможем реализовывать такие грандиозные проекты. Пока таких инструментов нет и говорить о гарантированном выполнении анонсированных планов не приходится. 

– Как этот план соотносится с проектами развития других видов транспорта?

– Никак, он недостаточно системный. Не стоит забывать о развивающейся конкуренции с иными видами транспорта, существенном переключении грузов II и III классов и даже иногда I класса на грузовой автомобиль. Кроме того, активно развивается трубопроводный и продуктопроводный транспорт.

Главной проблемой, на наш взгляд, является то, что за периметр федерального регулирования выведены пути необщего пользования. Ситуация там плачевная – и в плане состояния инфраструктуры, и в плане тарифной политики. Они регулируются совершенно по разным методикам. Ставки, в расчете на т-км, отличаются в несколько раз. Стоит вернуть федеральный уровень регулирования путей необщего пользования, хотя бы для универсализации норм, правил и методик построения тарифов с обязательным их включением в периметр долгосрочного планирования. 

За январь – август 2018 года Дальневосточная железная дорога перечислила в бюджеты регионов более 9,8 млрд рублей

Дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги перечислили в бюджеты регионов с января по август 2018 года 9 млрд 850 млн руб. налогов и взносов, передает пресс-служба ДВЖД. 

Из перечисленной суммы в бюджет Хабаровского края было направлено 4 млрд 449 млн руб., Амурской области – 2 млрд 251 млн руб., Приморского края – 1 млрд 734 млн руб., Сахалинской области – 697,4 млн руб., Еврейской автономной области – 516,4 млн руб. и Республики Саха (Якутия) – 200,7 млн руб. 

Ранее первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек заявил о планах компании нарастить грузооборот на Дальневосточной железной дороге к 2025 году вдвое. 

За 8 месяцев 2018 года грузооборот на ДВЖД составил 137,3 млрд тарифных т-км, что на 2,4% выше уровня прошлого года. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии увеличился на 2,5% и составил 179,4 млрд т-км. 

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter