НовостиОставайтесь в курсе событий

Новости РЖД

В Москве появятся новые вокзалы

В Москве в ближайшее время появятся минимум два новых железнодорожных вокзала. Об этом сообщил заммэра столицы Марат Хуснуллин, передает канал Звезда.

Как уточнил чиновник, вокзалы будут строить не с нуля, а превратят в них ряд московских транспортно-пересадочных узлов, которые на сегодняшний день соединяют станции метрополитена и радиальные ветки железной дороги.

«То, что мы называем транспортно-пересадочный узел – это полноценные вокзалы, которые по пассажиропотоку могут даже опережать действующие старые вокзалы», – заявил он в интервью РИА Новости.

Первым таким новым вокзалом станет станция «Карачарово», которая сейчас является пересечением двух ж/д веток, двух линий метров, а также Юго-Восточной хорды и Рязанского шоссе. Вторым – станция «Окружная», объединяющая две ветки метро, а также транспортный узел в районе «Петровско-Разумовской» и «Ховрино».

Кроме того, рассматривается вариант с тем, чтобы создать вокзал в районе Царицыно.

«Есть вариант в районе Царицыно сделать Южный вокзал, перехватывающий пассажиров Курского направления железной дороги», – сказал М. Хуснуллин. 

Правительство поддержало строительство первого участка ВСМ Москва – Казань

Правительство признало целесообразным строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, который пройдет до Нижнего Новгорода. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на источник.

17 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрено строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва – Казань от Железнодорожного (Московская область) до Гороховца (Владимирская область), отмечается в публикации.

В аппарате М. Акимова изданию подтвердили факт совещания, не уточнив детали.

По словам собеседника "Коммерсанта", знакомого с ситуацией, на совещании было предложено констатировать, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (РЖД) с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. Также предложено предусмотреть выделение бюджетных средств, заложенных в комплексный план модернизации инфраструктуры, и актуализировать законопроект, устанавливающий нулевую ставку налога на имущество в отношении объектов ВСМ.

В РЖД изданию сообщили, что на ВСМ, по прогнозу, придется примерно 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом. По финансовой модели РЖД, на третий год работы ВСМ поток Москва – Нижний Новгород составит 3,13 млн пассажиров в год, а по всей линии в целом – 7,7 млн пассажиров в год.

Первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный – Гороховец для поездов со скоростями до 400 км/ ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры (общая протяженность линии составит 408 км). Проектирование магистрали на участке Железнодорожный – Гороховец завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Новая линия предполагает семь остановок от Москвы до Нижнего Новгорода: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2 ч 31 мин.

Перевозки пассажиров дневными экспрессами выросли почти на 23% по итогам 2018 года

Дневными экспрессами АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") в прошлом году воспользовались порядка 15 млн пассажиров. Это на 22,9% больше количества пассажиров, перевезенных дневными поездами в 2017 году. В том числе в декабре 2018 года дневными экспрессами перевезено свыше 1,2 млн человек (+18,5%). Такие данные приводятся в сообщении, опубликованном на сайте монополии.

Доля перевозок пассажиров дневными поездами от общего объема перевозок АО "ФПК" в дальнем следовании за 2018 год составила 15,4% (в 2017 году – 13,5%).

Дневные экспрессы – это ускоренные поезда, курсирующие в дневное время суток и состоящие, в основном, из современных вагонов с местами для сидения: поезда "Ласточка", "Стриж", а также составы из новых одноэтажных и двухэтажных вагонов. Дневные экспрессы пользуются повышенным спросом у пассажиров. Населенность отдельных маршрутов достигает 70%, а в праздничные дни – 100%.

Маршрутная сеть дневных поездов постоянно расширяется. В графике движения на 2018/19 годы курсируют 69 пар дневных поездов холдинга "РЖД" по 41 внутригосударственному маршруту (в графике на 2017/2018 годы было 56 пар дневных поездов на 33 маршрутах), в том числе Москва – Тамбов, Москва – Липецк, Москва – Вологда, Москва – Ярославль, Москва – Белгород, Москва – Смоленск, Москва – Курск, Москва – Брянск, Москва – Саранск, Краснодар – Адлер и др.

Движение по железнодорожной части Крымского моста может быть запущено раньше декабря

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих допустил возможность запуска движения по железнодорожной части Крымского моста раньше декабря 2019 года.

"Мы делаем все возможное, чтобы ускорить проведение работ там, где это возможно. И если условия позволяют, то, несомненно, попробуем", – сообщил он журналистам.

Крымский мост протяженностью 19 км – самый длинный в России и Европе. Как сообщалось ранее, строительство подходов и железнодорожной части моста идет по графику, согласно плану, они будут запущены синхронно в декабре 2019 года. Эксплуатация автодорожной части началась 16 мая 2018-го, и за 8 месяцев по мосту в обе стороны проехало около 3,5 млн транспортных средств, в том числе более 175 тыс. грузовиков. Среднесуточный трафик составляет около 15 тыс. транспортных средств, что выше прогнозных оценок (12–13 тыс. автомобилей).

Рекорд суточного трафика по Крымскому мосту был поставлен 12 августа. За сутки по мосту проехало 33 359 автомобилей, что почти в 3 раза превышает абсолютный рекорд Керченской паромной переправы – 12 241 транспортное средство. С момента открытия моста для движения сухопутным путем между Крымом и Краснодарским краем воспользовались больше автомобилистов, чем Керченской паромной переправой в 2016 и 2017 году (3,17 млн транспортных средств за 2 года).

РЖД в 2018 году увеличили погрузку экспортных грузов в адрес портов на 4,5%

Погрузка экспортных грузов на сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в адрес морских портов по итогам 2018 года выросла на 4,5% по сравнению с 2017 годом и составила 306,5 млн тонн.

Рост погрузки произошел за счет увеличения перевозок угля на 3,6%, черных металлов - на 8,3%, удобрений - на 2,1%, зерновых грузов - на 25,5%, бумаги - на 11,7%, а также лесных грузов - на 15,6%.

В структуре экспортного грузопотока уголь составляет 46,6%, нефть - 26,1%, черные металлы - 8,9%, удобрения - 6,7%, зерновые грузы - 3,7%.

Погрузка экспортных грузов в порты Северо-Запада по итогам года составила порядка 130,9 млн тонн (рост на 5,7% к уровню 2017 года). В адрес портов Юга отправлено свыше 76,4 млн тонн (+0,6%). Погрузка в адрес портов Дальнего Востока составила около 99 млн тонн (+6%).

РЖД ожидают рост погрузки по итогам января в пределах 1%

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ожидает рост погрузки на сети по итогам января 2019 года в диапазоне 0,5–1%, сообщил журналистам первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Сергей Тугаринов.

"Мы в план поставили 0,5% рост, но, наверное, будет больше – в пределах 1%. Может быть, 0,6%, может быть, 0,7%, но главное, что тот план, который есть, мы выполним", – сказал он.

"Конечно, первые дни января с учетом снижения деловой активности немножко мы отстали (от плана. – Прим. ТАСС), сегодня уверенно в среднесуточные показатели вошли, даже немножко превзошли – на 0,2%", – добавил он.

С. Тугаринов отметил, что РЖД сохраняют прогноз роста погрузки по итогам 2019 года на 1,5%.

Железнодорожная погрузка в 2018 году: часть 2

На сети РЖД по итогам уходящего года ожидается небольшой рост погрузки. Положительный результат обеспечит ряд номенклатур.

На заседании итогового правления ОАО «РЖД» сообщалось о том, что в 2018 году уже установлен исторический рекорд грузооборота. «К пиковому значению советского периода в 1988 году грузооборот увеличен на 2,5%. Железнодорожным транспортом будет отправлено более 1 млрд 152 млн пассажиров (+3,1% к 2017 г.), что является самым высоким показателем за последние 10 лет», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

По итогам 2018 года грузооборот должен увеличиться на 4%, а погрузка – на 2,2% по сравнению с 2017-м. При этом очевиден практически пропорциональный рост перевозок через российские порты.

Заметим, что последние месяцы несколько ухудшили динамику перевозок по сети РЖД. В частности, прогноз на 2018 год на 5 п. п. ниже, чем фактический результата по итогам 10 месяцев 2018-го. Еще сильнее заметна разница в динамике по железнодорожным перевозкам через морские порты: итог ожидается на 0,9% п. п. меньше, чем 10 месяцев 2018 года.

Драйверами погрузки в 2018 году стали уголь, черные металлы, зерно, минудобрения и лесные грузы.

Все излишки зерна ушли за кордон

Спрос на российское зерно стимулировал в 2018 году его экспорт. В целом, по данным Минсельхоза России, отгрузка на внешние рынки (автотранспорт плюс железная дорога) выросла до 21,5 млн т, что на 20% больше, чем в прошлом сезоне. Этому способствовали высокий урожай, увеличившиеся мировые цены на зерно и субсидирование железнодорожных перевозок данной номенклатуры, отметил руководитель аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский.

Валовой сбор зерна в 2018 году вышел на уровень 110,5 млн т, сообщил вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. Это ниже прошлогоднего уровня. Однако в текущем году накопились солидные переходящие запасы, позволившие экспортировать 42 млн т зерна.

Благодаря этому и росла в целом железнодорожная погрузка. Сказалось влияние предоставленных на сети РЖД понижающих коэффициентов для вывоза урожая из дальних регионов на экспорт через отечественные морские порты.

Правда, в последнее время размер скидки к тарифу ОАО «РЖД» сократился – как и список субъектов РФ, на которые распространяется такая мера. Соответственно уменьшилась и динамика прироста погрузки зерна: еще летом этот показатель держался на уровне +73%, а под конец года оказался на уровне +25%.

Летом, по данным А. Корбута, мощностей терминалов Юга и Северо-Запада РФ для вывоза зерна не хватало. Поэтому пришлось увеличить погрузку и через погранпереходы – в сторону портов стран Балтии, где предоставили к тому же сквозной тариф (железная дорога плюс порт). Однако в сентябре грузопотоки в этом направлении увяли.

В I полугодии 2019-го продолжатся экспортные перевозки урожая текущего года, а затем к ним добавится новый урожай, который ожидается лучше нынешнего (от 120 до 130 млн т). Правда, с учетом снижения запасов железнодорожная погрузка может оказаться меньше по объемам, чем в сезон 2018-го. Тем не менее ее будут стимулировать, судя по прогнозам, высокие цены на мировых рынках.

Минудобрения подтянулись вслед за посевом

Расширение посевов и стремление аграриев повысить урожайность зерна и сельхозкультур привело также к прибавке погрузки минудобрений – ожидаемый рост около 4%.

Положительную динамику обеспечили в основном внутренние перевозки выросли, а экспорт, наоборот, сократился за счет снижения объемов поставок на Украину, в Китай и Бразилию. Тем не менее, российские удобрения неплохо продавались в Европе.

Перспективными выглядят и новые рынки. АО «ОХК «Уралхим» и ПАО «Уралкалий» заявили о намерении освоить рынок Африки в ближайшие 7–10 лет. И в среднесрочной перспективе ожидается корректировка перевозок удобрений железнодорожным транспортом за счет высокого мирового спроса на российскую продукцию, а также по мере запланированного ввода производственных мощностей на территории РФ.

В частности, АО «ПГК» удвоило погрузку минудобрений на юге России. Положительная динамика достигнута благодаря росту экспорта в Азербайджан, Молдову и Казахстан. Помимо этого, возобновились внутрироссийские перевозки минеральных удобрений в крытых вагонах из Ставропольского и Краснодарского краев. Основную номенклатуру перевозок составили аммиачная селитра, нитроаммофос, аммофос и карбамид.

Металлы разогрелись, а потом начали охладевать

Погрузка черных металлов ожидается на уровне +8% к уровню прошлого года. Заметную прибавку в 2018 году обеспечил экспорт. Не случайно динамика перевалки металлов в российских морских портов окажется выше (+9%).

Вместе с тем динамика их погрузки осенью замедлилась: по сравнению с итогами за 9 месяцев 2018 года она снизилась на 6 п. п. Это связано с завершением пополнения запасов трейдерами в сентябре. А ведь в целом положительную динамику металлам обеспечили внутренние перевозки. И снижение активности в этом сегменте сказалось на конечном результате.

Суммарному росту способствовало в основном увеличение выпуска металлургической продукции – например, нелегированной стали в слитках и проката. Отрицательным фактором в конце года стало также ухудшение экспортной конъюнктуры на рынке стали из-за того, что в Китае подешевел листовой прокат, а США, ЕС, Турция, Индия и другие страны стали отгораживаться от внешних поставщиков пошлинами и квотами.

Уголь – всему голова

По прогнозу агентства BMI Research, спрос на уголь в мире будет ежегодно расти на 1,9% вплоть до 2027 года. На это повлияет рост развития стран АТР.

Причем круг потребителей российского угля расширился. После аварии на АЭС «Фукусима» в Японии стали развивать угольную и газовую генерацию. Это увеличило спрос на уголь в 2017 году на 10%, сообщил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

По оценке эксперта, российский уголь является весьма привлекательным для японских потребителей из-за хорошего качества и удобства доставки. Ожидается, что и по итогам 2018 года поставки в Японию и страны АТР увеличатся на 6%. Сдерживать рост может только недостаток мощностей угольных терминалов в портах Дальнего Востока.

Нефть заманили низкими ставками

Небольшому приросту перевозок нефти и нефтепродуктов (в пределах +0,6%) способствовало предоставление понижающих коэффициентов к тарифам разд. 2 Прейскуранта № 10-01 на ряде направлений. Увеличились и машрутные отправки.

В частности, АО «ФГК» в декабре 2018 года на станции Купчинская Октябрьской дороги отправлен первый технический маршрут из 82 порожних цистерн. Такая технология позволяет привлекать дополнительный объем нефтепродуктов на железную дорогу. АО «ФГК» планирует внедрить технические маршруты для цистерн на всей сети Российских железных дорог.

Несложно было заметить неравномерность погрузки нефтепродуктов в зависимости от ситуации на рынке. Железные дороги традиционно подхватывали те объемы, которые отправляли на экспорт в периоды пиковых колебаний спроса. Например, такие периоды отмечались на сети РЖД с марта по июнь, при этом погрузка увеличивалась. Осень также обозначила прирост: в сентябре – 0,7% и в октябре – 2,8% по сравнению с соответствующими месяцами прошлого года. Это указывает на то, что общий итог во многом зависит от того, насколько железные дороги готовы выделить нитки под эти потоки дополнительные поезда.

Исследования, проведенные ИЭРТ, показали, что зоны роста формировались и по отдельным направлениям грузопотоков. В частности, при перевозках на экспорт через морские порты.

Вместе с тем в 2018 году заметную прибавку в погрузке нефтепродуктов обеспечен на внутренних маршрутах. Интерес к поставкам на российский рынок объяснялся тем, что индекс цен на продукты нефтепереработки в РФ к весне текущего году вырос на 19% по сравнению с прошлым годом. Это, в свою очередь, подстегнуло подъем первичной переработки нефти на 2,4%, в том числе перегонку бензина – на 4% на ряде НПЗ, что и привело в марте – июне к увеличению погрузки нефтепродуктов.

По данным ОАО «РЖД», на внутренних маршрутах рост перевозок в целом составил 1,2%. Значительная прибавка в динамике была получена за счет поставок по сети дизельного топлива, нефтяного анодного кокса и газойля.

Постарались в этом плане некоторые отправители. В частности, башкирский филиал АО «РН-Транс» увеличил предъявление наливных грузов к перевозке по железной дороге, прежде всего бензина.

Северный лес нынче в цене

Погрузка лесных грузов в 2018 году существенно выросла. Прогнозируется выход на уровень +6%.

Могло бы и лучше, но предприятия ЛПК столкнулись с нехваткой платформ. Некоторые попытались было заместить дефицит полувагонами, но и с их подачей под погрузку возникли проблемы.

Рост погрузки произошел за счет как внутренних, так и экспортных перевозок. Увеличение поставок продолжилось в Финляндию и Казахстан. Свою роль сыграл рост привлекательности на мировом рынке северной древесины, которая в предыдущие году снизилась под натиском южных пород. Однако производители последних в 2018 году были вынуждены повысить цены.

Соответственно, экспортные перевозки лесных грузов железнодорожным транспортом должны прирастать и в дальнейшем. А на внутреннем рынке на объемы погрузки окажет развития лесопромышленного комплекса РФ. При этом ожидается увеличение и экспорта продуктов переработки российской древесины.

Стройгрузы увяли

В 2018 году строительные грузы ушли в солидный минус (по итогам года он оценивается на уровне -7%). Это связано со сложностями, которые испытывает строительная отрасль.

Однако свою лепту внес и рост цен на транспортировку по сети РЖД. Например, в Карелии за последние 2 года закрылись девять щебеночных предприятий. И одна из основных причин – высокая транспортная составляющая в конечной стоимости продукции. На плаву осталось только три десятка карьеров.

При этом, правда, увеличилась погрузка предприятий Ленинградской области на 17%. Однако в целом это не помогло улучшить суммарный результат по перевозкам щебня на Северо-Западе РФ.

Дешевый щебень поставляет и Республика Беларусь. Однако, по мнению производственников из Карелии, это может быть и украинский щебень, который идет теперь через соседнюю страну. Данный фактор оказывает негативное влияние на объемы погрузки: импорт не учитывается в железнодорожной статистике при расчете данного показателя.

Тарифная политика РЖД обязана быть экономически обоснованной и сбалансированной для всех участников рынка. Тем не менее щебеночники Карелии не могут рассчитывать на понижающие коэффициенты, что и сказывается на результатах работы карьеров, отметила уполномоченный по правам предпринимателей Карелии Елена Гнетова. Это тормозит развитие горнопромышленного комплекса республики, который при определенных условиях имеет хорошие перспективы для развития.

По мнению ряда экспертов, погрузка строительных грузов и цемента железнодорожным транспортом будет зависеть от мер господдержки строительной отрасли, ее адаптации к экономической ситуации в РФ в целом. Вместе с тем следует отметить довольно существенное переключение стройгрузов на автомобильный транспорт. Щебенку стало выгодно везти большегрузами даже на солидные расстояния.

Еще сильнее на автотрассах оказалось переключение грузопотоков цемента. «В 2018 году мы ощутили на себе нехватку вагонов и проблемы с пропускной способностью на железной дороге. Автомобильная отгрузка выросла на 15% в III квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года», – сообщил вице-президент «Евроцемент груп» Илья Косых. Ситуация может измениться в 2019-м. Часть грузопотоков может вернуться на сеть РЖД. Правда, в этом случае положительную динамику может сформировать эффект низкой базы в 2018 году.

Согласно оптимистичному сценарию общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры в рамках ДПР до 2025 года может составить более 9 трлн рублей

В развитие инфраструктуры в рамках ДПР до 2025 года может быть вложено более 9 трлн рублей. Об этом на Гайдаровском форуме сообщил первый заместитель генерального директора ОАО 《РЖД》 Вадим Михайлов.

По его словам, компанией были сформированы объемные показатели среднегодового прироста погрузки в горизонте 2018-2025 гг. Традиционно есть два сценария, разница от 2,4% в среднегодовом масштабе до 3,8%, грузооборот от 3,8% до 4,6%. 

Если говорить о пассажирском секторе, такой показатель, как объем отправленных пассажиров может варьироваться от 2,1% до 3,3%, а пассажирооборот от 2,6% до 2,9%, в зависимости от сценария развития.

Такие планы требуют серьезных инвестиций. В Долгосрочной программе до 2025 года предусмотрены инвестиции в объеме 4,7 трлн рублей. При этом сейчас начинают применяться такие механизмы, как ГЧП или концессия, это даст до 4 трлн рублей. 

По оптимистичному сценарию собственные средства могут быть привлечены в размере до 5,8 трлн рублей. А с учетом привлеченных 4 трлн рублей общий объем инвестиций может составить 9,8 трлн рублей в горизонте 2025 года.

Железнодорожная погрузка в 2018 году: часть 1

Рост погрузки по итогам 2018 года происходил на фоне инфраструктурных ограничений, что сказалось на ряде показателей работы сети РЖД.

По данным, которые были приведены в рамках XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», скорость доставки груженых полувагонов на сети РЖД по итогам 2018 года, по оценкам экспертов, снизится до 353 км/сут. (-5,6% по сравнению с 2017 г.), порожнего – до 341 км/сут. (-6,6% соответственно).

Основная причина – инфраструктурные ограничения на фоне роста объемов грузоперевозок. В течение года прослеживалась зависимость скорости доставки грузов в полувагонах от динамики погрузки: она росла при сезонных спадах объемов перевозок и, наоборот, снижалась в пиковые периоды.

По итогам 2018 года инфраструктурные ограничения привели к постепенному сокращению темпов прироста погрузки, если сравнивать ее объемы с 2017-м. Причем в октябре 2018-го барьерные места на сети РЖД стали одной из причин того, что погрузка оказалась ниже, чем в аналогичном месяце 2017-го.

Снижение скорости доставки вагонов способствовало тому, что, несмотря на оптимистичные прогнозы по балансу спроса и предложения на полувагоны, 2018 год по этому показателю оказался дефицитным – на уровне не ниже прошлого года.

Сеть в поисках баланса спроса и предложения

Также неоднозначен прогноз баланса спроса и предложения на полувагоны на 2019 год. Такой вывод можно сделать, несмотря на то, что в будущем (как и в текущем) году производство полувагонов значительно превышало их списание. Это связано с ростом доли перевозок низкодоходных массовых грузов, которые доставляются преимущественно маршрутами с возвратом подвижного состава порожним. Инфраструктурные ограничения заставляли искать способы вернуть вагоны под погрузку как можно быстрее. В результате под них и не всегда искали попутную загрузку на обратном пути.

Как это ни парадоксально, но локальные дефициты способствовали сохранению высокой доходности оперирования полувагонов, что, в свою очередь, стимулировало заказы на новый подвижной состав. И как результат – рост производства не только инновационных, но обычных полувагонов.

Это обернулось ростом цен на новые полувагоны. Причем цены на вагоны с улучшенными характеристиками росли быстрее, чем на типовые. Скажем, по данным ИПЕМ, на конец года стоимость продажи первых поднялась до 3,9 млн руб. (+34,5% к 2017 г.), а вторых – до 3 млн руб. (+27,7%).

По итогам текущего года ожидается пополнение парка на 38 тыс. новых полувагонов. С учетом списания прирост на сети ожидается на уровне 34–35 тыс. полувагонов. Это должно было, по идее, снять дефицит парка, но, к сожалению, пока еще этого не получилось.

В целом ситуация могла оказаться хуже, но частично ее удалось сгладить за счет развития тяжеловесного движения и использования вагонов повышенного объема, которые позволяют вывозить больше груза через те же узкие места. Без этого по сети провезли бы меньше грузов. В какой-то мере можно сказать, что прирост погрузки на сети РЖД в 2018 году в значительной мере был обеспечен благодаря именно этим факторам.

Вагоны подорожали

Средняя ставка предоставления полувагона с учетом долгосрочных и спотовых контрактов в 2018-м находилась на уровне 2250 руб./сут., что на 27% выше аналогичного показателя за 2017 год, отметил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов. Если в 2019 году ситуация на сети улучшится, то может произойти снижение ставок на полувагоны по сравнению с 2018-м.

По крытым вагонам средняя ставка предоставления в 2018 году составила 1790 руб./сут., что, соответственно, на 35% выше, чем в предыдущем году. По оценкам ИПЕМ, ставки на крытые вагоны продолжат расти и в 2019-м. Этому будет способствовать значительная потребность в обновлении парка крытых вагонов.

Средняя ставка на использование нефтебензиновых цистерн в 2018 году зафиксировалась на отметке 960 руб./сут. (+14%). Причина столь незначительного роста – относительно низкий спрос на подобный подвижного состава на фоне переключения доставки нефти и нефтепродуктов на трубопроводный транспорт. Исключение составили цистерны для светлых нефтепродуктов и специализированный подвижной состав для химических грузов. Причем последние могут оказаться даже в дефиците, потому что их выпускают только два завода.

Директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов считает, что ставки в 2018 году достигли потолка и вектор изменений в целом может быть скорректирован в сторону понижения. Этот вывод, правда, не относится к специализированному парку, который списывают больше, чем заказывают у заводов.

Схожего мнения придерживается и заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics-Rus Александр Сиверцев. Однако он указывает на то, что снижению ставок в дальнейшем в целом может воспрепятствовать прогнозируемый рост объема перевозок, который повлияет на повышение спроса на подвижной состав. Поэтому, скорее всего, следует ждать кратковременного снижения стоимости аренды вплоть до начала II квартала 2019 года.

Вместе с тем в 2018 году, по мнению участников рынка, ставки вверх подталкивал рост расходов операторов, сообщил генеральный директор международной транспортной компании «Арт-Логистика» Артур Казарян. Прежде всего увеличились расходы на обслуживание лизиновых схем, содержание и обслуживание подвижного состава. И в 2019 году они увеличатся. А кроме того, вырастет ставка НДС до 20%.

Росту ставок в 2018 году также способствовал рост цен на запчасти и комплектующие вагонов. Особенно на колесные пары, отметил генеральный директор ООО «ПМХ-Транспорт» Максим Лидов. По его словам, на оборот вагона стала влиять нехватка тяги на некоторых маршрутах. Парк локомотивов обновляется, но списание старых машин идет активнее, чем закупка новых. И это вносит ограничения в использование вагонов: их парк простаивает на станциях в зоне ответственности ОАО «РЖД» и погрузочный ресурс снижается. В частности, это особенно ощущается при перевозках грузов в полувагонах.

В 2018 году в Приморье на 4% выросли железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении

На развитие пассажиропотока положительно влияет обновление моторвагонного подвижного состава.

Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, пригородная компания «Экспресс Приморья» в 2018 году обслужила 4,9 млн человек, на 200 тыс. больше, чем в 2017-м.

Отмечено, что железнодорожные перевозки в регионе развивались по нескольким направлениям. В частности, с Демиховского завода поступили 3 новых электропоезда серии ЭП3Д, один из которых вышел на линию в августе, еще два в настоящее время проходят обкатку. Вместе с тем определены маршруты, по которым будет курсировать такая техника. Это направления из Владивостока в Смоляниново, Кипарисово, Артем-Приморский-1.

Кроме того, в декабре были запущены два пригородных маршрута на неэлектрифицированных направлениях. Это поезда сообщением Уссурийск – Хасан и Новочугуевка – Владивосток. Организация новых маршрутов также сказалась на увеличении количества перевозимых пассажиров.

Железнодорожный хаб в Астрахани примет первые иностранные грузы до конца года

Железнодорожный логистический хаб для поставок фруктов и овощей из Азербайджана, Ирана и Турции в РФ, который создается в Астрахани азербайджанской компанией KDY Logistics совместно с РЖД, примет первые грузы до конца этого года. За 2019 год через хаб планируют пропустить до 1 млн т продукции, сообщил в четверг журналистам и. о. министра международных и внешнеэкономических связей Астраханской области Денис Афанасьев, передает ТАСС.

Железнодорожный логистический хаб создается в районе станции Кутум (Астрахань) на площади почти 50 га, проведена реконструкция железнодорожных путей. Преимуществом хаба станет экономия средств при транспортировке продукции и сокращение сроков доставки, что имеет особое значение для скоропортящихся товаров (овощи и фрукты).

"Азербайджанская компания KDY Logistics практически завершила подготовительную фазу проекта. Мы ожидаем к концу года прибытие первой партии продукции железнодорожным транспортом. Согласование с Азербайджаном, Турцией и Ираном также прошли. <…> Сейчас начинаются поставки с наращиванием объема – до конца 2019 года должны получить около 1 млн т продукции, которая придет из трех стран – Ирана, Турции и Азербайджана", – сказал Д. Афанасьев.

Он пояснил, что сейчас овощи и фрукты из Турции, Ирана и Азербайджана в основном доставляются в РФ морским путем. При этом качество продукции портится за счет того, что она впитывает влагу. При перевозке специальным железнодорожным транспортом эта проблема будет решена. Реализация проекта позволит создать в регионе около 3 тыс. рабочих мест.

Астраханская область и Азербайджан активно сотрудничают с 2009 года. За это время при поддержке Фонда Гейдара Алиева в Астрахани был установлен памятник лидеру азербайджанского народа Гейдару Алиеву, открыт сквер его имени, пешеходный мост Дружбы России и Азербайджана, развлекательный городок "Мечта", детский сад. При поддержке Астраханской области в Азербайджане открыт парк Дружбы Баку и Астрахани. По итогам 2017 года по всем показателям внешней торговли области с Азербайджаном зафиксирован рост, внешнеторговый оборот составил более $16 млн – в 4,3 раза больше, чем в 2016-м.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter