НовостиОставайтесь в курсе событий

Новости РЖД

На Сахалине подвижной состав переводят на широкую колею

Переустройство инфраструктуры на общесетевые габариты затронуло самую северную станцию островной магистрали.

На станции Ноглики начал работу первый тепловоз на тележках общесетевого стандарта 1520 мм. Локомотив серии ТГ-16М переставили на широкие колесные пары непосредственно на самой станции. В Ногликах выполнены работы по перешивке станционных путей и стрелочных переводов в объемах, позволяющих обеспечивать доставку топлива к местам выгрузки для северных районов острова. Тепловоз приступает к маневровой работе с вагонами, заранее завезенными до начала переустройства.

Напомним, решающая стадия ускоренной реконструкции железной дороги на Сахалине стартовала 1 июня. В течение лета железнодорожникам предстоит выполнить перекладку рельсовой нити на почти 700 км пути на западном и восточном побережьях, а также заменить рельсошпальную решетку на 114 км между станциями Южно-Сахалинск и Взморье.

Первые два этапа переустройства на участках Холмск – Арсентьевка и Взморье – Поронайск закончены в соответствии с графиком. Завершение третьего этапа запланировано на 18 июля. После этого на направлениях Взморье – Ноглики и Холмск – Ноглики откроется движение грузовых и пассажирских поездов.

В Кандалакше выбрали лучших ремонтников локомотивов 2019 года

Группа компаний «ЛокоТех» подвела итоги VI конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди сотрудников сервисных локомотивных депо (СЛД) «ЛокоТех-Сервис». Финальный этап соревнований состоялся 3-4 июля в СЛД Кандалакша.

Побороться за звание лучших из лучших в Кандалакшу приехали представители всех филиалов, входящих в «ЛокоТех-Сервис» - более 30 победителей региональных этапов конкурса. 

«Каждый год мы выбираем новую площадку для организации конкурса профессионального мастерства. Он уже побывал в Санкт-Петербурге, Тынде, Ельце, Иркутске, Вологде. В этом году конкурс проходит в Кандалакше и на нем представлены сразу две серии локомотивов – грузовой 2ЭС5К «Ермак» и маневровый ТЭМ 18. Это современное поколение  российских локомотивов. В сервисном локомотивном депо Кандалакша в данный момент полным ходом идет освоение этих серий машин и обновление парка. А маневровый локомотив впервые представлен на конкурсе», - подчеркнула заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию Наталья Плетенецкая.

Конкурс «Лучший по профессии» проходил в течение двух дней. В первый день состоялась теоретическая часть - участники отвечали на вопросы непосредственно по специальности, а также по охране труда. Во второй день конкурсантам предстояло продемонстрировать свои практические навыки. Например, дефектоскописты проводили дефектоскопию различных узлов и деталей локомотива, а слесари по ремонту подвижного состава занимались техническим обслуживанием и ремонтом, искали неисправности.

В жюри конкурса вошли опытные специалисты: эксперты в области управления технического регулирования и ремонта грузовых электровозов, представители службы по охране труда, начальник лаборатории неразрушающего контроля, а также преподаватели специальных дисциплин Кандалакшского индустриального колледжа.

По итогам двух этапов конкурса определены победители в пяти номинациях. Лучшими работниками «ЛокоТех-Сервис» в 2019 году стали:

∙ «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава (пневматическое оборудование) по локомотивам серии 2(3,4) ЭС5К» – Андрей Карпов из СЛД Волхов;

∙ «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава (экипажная часть) по локомотивам серии 2(3,4) ЭС5К» – Александр Соболев из СЛД Кандалакша;

∙ «Лучший слесарь-электрик по ремонту электрооборудования по локомотивам серии 2(3,4) ЭС5К» – Максим Авилов из СЛД Дальневосточное;

∙ «Лучший дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю» – Галина Марсакова из СЛД Барнаул;

∙ «Лучший слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания по локомотивам серии ТЭМ18»  – Сергей Колпаков из СЛД Кандалакша.

Кроме того, по результатам обоих конкурсных дней был выбран «Лучший ремонтник» 2019 года. Им стала Галина Марсакова из СЛД Барнаул, набравшая наибольшее количество баллов.

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» проводится в целях повышения профессионального уровня ремонтного персонала сервисных локомотивных депо Группы компаний «ЛокоТех», а также для распространения передовых методов труда. За годы проведения он стал одним из основных мероприятий в сфере повышения престижа рабочих специальностей и поощрения самых профессиональных работников. Особую роль он играет в привлечении на работу на производство молодых специалистов.

На Дальневосточной железной дороге в июле 2019 года планируется открытие более 400 окон для ремонта инфраструктуры

По данным ОАО «РЖД», согласно директивному графику ремонтно-путевых работ на июль 2019 года на Дальневосточной железной дороге в течение месяца планируется предоставление 426 окон для различных видов ремонта инфраструктуры. Наиболее длительные открытия окон на перегоне Дальневосточной железной дороги Архара – Бира запланировано на участке Архара – Татакан М (8078 км ПК 1-8090 км ПК 9) – 4 окна по 72 ч каждое на 1–3, 8–10, 15–17 и 22–24 июля с ограничением пропуска 20 пар грузовых поездов в сутки.

На перегоне Дальневосточной железной дороги Комсомольск-на- Амуре – Волочаевка II запланировано строительство железнодорожного пути на ст. Сельгон (демонтаж СП № 6, ДКРС), будет открыто 9 окон по 24 ч каждое 1, 6, 8, 13, 15, 20, 22, 27 и 29 июля с ограничением пропуска 5 пар грузовых поездов в сутки.

На перегоне Дальневосточной железной дороги Угловая – Находка запланировано открытие 9 окон на участке Артем-Приморский II – Артем-Приморский III – Шкотово – Смоляниново 1–3, 8, 10, 15, 17, 22, 24, 29 и 31 июля на 72 ч каждое с ограничением пропуска 5 пар грузовых поездов в сутки в связи с капитальным ремонтом путей.

На перегоне Дальневосточной железной дороги Февральск – Бестужево запланировано открытие 8 окон по 14 ч каждое на участке Мирошниченко – Тунгала М (2834 км пк 1 – 2847 км п) по всем четным дням начиная с 16 июля с ограничением пропуска 3 пар грузовых поездов в сутки, а также 15 окон по 14 ч каждое на участке Москва-Комсом. – Учугей М (2548 км пк 1-2562 км пк 5 – по всем четным дням начиная с 2 июля с ограничением пропуска 4 пар грузовых поездов в сутки. На данных участках планируется капитальный ремонт путей на новых материалах.

ИПЕМ: Проезд на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом будет стоить не менее 16 тысяч рублей

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), стоимость строительства системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом может составить не менее 1,18 трлн руб. Стоимость проезда для пассажира окажется сопоставимой по цене с авиаперелетом бизнес-классом, и даже в случае наличия государственной поддержки проект будет ориентирован преимущественно на деловое сообщество.

ИПЕМ подготовил исследование «Hyperloop Москва – Санкт-Петербург: сколько может стоить проект для инвестора и пассажира?», в котором оценил перспективы строительства инновационной транспортной системы между двумя столицами России. Расчеты были произведены на основании открытых источников с восемью вариантами сценарных условий, зависящих от четырех основных факторов: типа системы (одно- или двухтрубная), вместимости капсулы (28 или 40 пассажиров), участия государства (полностью частный проект или субсидирование государством 50% стоимости проекта) и сроков окупаемости. Выбор направления Москва – Санкт-Петербург обусловлен востребованностью направления, а также устойчивым ростом спроса на железнодорожные и авиаперевозки, наблюдаемым в последние годы.

По оценке ИПЕМ, возможная трасса прохождения системы Hyperloop между двумя столицами должна иметь длину около 650 км, что сделает ее самой протяженной из всех обсуждаемых на сегодняшний день проектов. Стоимость ее строительства (без учета затрат на отчуждение земли) составит не менее 1,18 трлн руб. ($18 млрд). Для ее окупаемости в течение 20 лет ежедневный пассажиропоток должен составлять 4,7–14,2 тыс. человек в день в зависимости от вариантов исполнения системы и вместимости капсул.

В случае отсутствия государственной поддержки проекта цена билета в один конец составит от 27,5 тыс. руб. до 48,8 тыс. руб. в зависимости от типа системы. Государственное софинансирование строительства позволит удешевить поездку на 35–42%. Наиболее доступным для пассажира вариантом станет двухтрубная система с капсулой на 40 пассажиров при наличии господдержки: проезд в таких условиях обойдется не менее 16 100 руб. «Даже такое снижение цены билета не делает его доступным для большинства пассажиров, что ставит под сомнение целесообразность государственной поддержки», – прокомментировал итоги оценки заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. ИПЕМ также отмечает, что проведенные расчеты не учитывают расходы на отчуждение земли под инфраструктуру проекта, поэтому реальная стоимость проекта и, соответственно, стоимость проезда могут быть выше.

Временные затраты на дорогу из Москвы в Санкт-Петербург и обратно в Hyperloop значительно сократятся, если расположить места посадки вблизи зон концентрации основной аудитории поездки – представителей деловых кругов. В таком случае поездка между крупнейшими деловыми центрами «Москва-Сити» и «Лахта Центр» по принципу «от двери до двери» с учетом прохождения процедур на станции отправления, займет 1 ч 28 мин., а с учетом проезда по городу до станций отправления/прибытия общее время в пути увеличится до 2 с 15 мин. (против 4 ч 28 мин. на «Сапсане» и 3 ч 38 мин. в бизнес-классе самолета, включая сокращенные предполетные процедуры).

«Стоимость билета без господдержки составит не менее 27,5 тыс. руб., что сопоставимо с ценой билета в бизнес-классе самолета. Для окупаемости проекта в течение 20 лет требуется полная загрузка капсул, – отметил В. Савчук. – Маловероятно, что каждый день между Москвой и Санкт-Петербургом будут перемещаться почти 8% российских миллионеров. Поэтому сомнительно, что проект в текущих условиях сможет привлечь инвесторов, а также рассчитывать на поддержку от органов власти: Минтранса, Минпромторга и других. Аналогичную ситуацию мы ожидаем и для большинства проектов в других странах».

ПГК увеличила объем перевозок строительных грузов в крытых вагона

Первая грузовая компания (ПГК) за 5 месяцев 2019 года увеличила объем перевозок строительных грузов в крытых вагонах на 5%, до 799 тыс. тонн по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте вырос также на 5%, до 1,7 млрд т-км

«Наша компания продемонстрировала положительный результат на фоне общего падения объема перевозок строительных грузов в крытом подвижном составе по сети РЖД на 1%. ПГК улучшила свои показатели даже с учетом того, что в этом году майские праздники были рекордно-долгими и, как следствие, деловая активность была ниже, чем обычно. Прежде всего, мы усилили взаимодействие с такими крупными клиентами, как «Кнауф», «Волма» и «РИФ-Микромрамор». Кроме того, были организованы своевременный подвод подвижного состава и плотная работа с отделениями перевозчика на Южно-Уральской и Юго-Восточной магистралях, где наблюдался определенный дефицит крытых вагонов», – отметил начальник департамента перевозок промышленных грузов и товаров народного потребления ПГК Максим Тюрин.

Ключевой рост показали такие номенклатуры грузов, как керамическая плитка (увеличение на 9%, до 174 тыс. тонн), мрамор молотый (увеличение на 17%, до 106 тыс. тонн), мел (увеличение на 11%, до 79 тыс. тонн), изделия гипсоволокнистые и гипсовые (увеличение на 22%, до 49,4 тыс. тонн) и смеси сухие минеральные (увеличение на 74%, до 42 тыс. тонн).

Объем внутрироссийских перевозок увеличился на 5%, до 685,5 тыс. тонн. Основной грузопоток следовал в направлении грузополучателей на Октябрьской, Южно-Уральской, Московской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Северной и Западно-Сибирской железных дорог.

В экспортном направлении было перевезено 113 тыс. тонн грузов, что на 3% превышает показатели аналогичного периода 2018 года. Наиболее популярными направлениями стали страны СНГ, преимущественно Казахстан, Азербайджан и Республика Беларусь.

Минтранс России предлагает задуматься о ВСМ Москва – Черное море

Идеи развития ВСМ в России необходимо дополнить направлением Москва – Черное море. Об этом в интервью порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС, сказал первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

"ВСМ нужна, и не только Москва – Санкт Петербург или Москва – Казань, более того, уже стоит задуматься о ВСМ Москва – Черное море. У нас с вами должен быть выбор: полететь самолетом, поехать поездом или, не торопясь, по безопасной дороге, с остановками в хороших зонах отдыха и в памятных местах поехать на машине. Когда есть такой выбор, тогда и появляется мобильность и желание людей ездить по стране", – рассказал И. Алафинов.

В середине апреля стало известно, что президент РФ Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Минтранс планирует предварительно определить стоимость проекта в августе 2019 года. РЖД уже осенью могут приступить к проектированию. Позднее вице-премьер Максим Акимов отмечал, что проект ВСМ Москва – Казань не закрыт, обсуждаются сроки его реализации и очередность относительно проекта дороги до Санкт-Петербурга.

Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. Такую оценку представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на X Международной конференции «Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов» 21 июня в Москве.

Как показывает анализ ИПЕМ, в 2014–2017 гг. снижение перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом лишь частично компенсировалось положительной динамикой ряда наливных грузов, в том числе газового конденсата и стабильного бензина, объемы перевозки которых в 2018–2019 гг. начали снижаться. При этом, по оценкам ИПЕМ, не ожидается массового списания подвижного состава: до 2025 года оно составит лишь 16% объема текущего парка. Таким образом, высвобождение цистерн из-за падения грузовой базы не компенсируется их выбытием, что вызовет растущий профицит парка на сети РЖД.

В то же время текущему росту спроса на цистерны для нефтепродуктов и повышению ставок поспособствовала ситуация с аварией на нефтепроводе «Дружба». Однако ликвидация последствий загрязнения системы восстановит тенденцию к высвобождению подвижного состава и снижению средневзвешенной ставки аренды: по оценкам ИПЕМ, средневзвешенная ставка составит 950 руб. за вагон в сутки в 2019 году. Это на 40% больше средневзвешенной ставки за 2018-й, однако на 16% ниже текущего пикового уровня. Институт ожидает, что в последующие годы рост ставки будет сдерживаться благодаря снижению издержек операторов по отдельным статьям расходов. На них уже с 2020 года прекратит действовать фактор дефицита запасных частей, таких как колесные пары, цены на которые могут снизиться к концу 2020-го и в 2021 году на фоне насыщения рынка.

По мнению ИПЕМ, рост цен на новые цистерны для светлых нефтепродуктов в 2019 году связан не столько со спросом на них со стороны вагоновладельцев, сколько с увеличением стоимости новых полувагонов. «Чтобы цены на технически более сложные и дорогостоящие цистерны не были ниже, чем на полувагоны, производители скорректировали их стоимость, – отметил В. Савчук. – ИПЕМ прогнозирует снижение в 2020–2021 гг. прайса на новые цистерны для светлых нефтепродуктов по отношению к уровню 2019 года вслед за прогнозируемым снижением цен на новые полувагоны и появлением ограниченного количества реальных покупателей цистерн для светлых нефтепродуктов».

Презентация доклада В. Савчука на тему «Состояние и перспективы рынка перевозок нефтеналивных грузов» доступна по ссылке.

Решение по дивидендам РЖД могут принять на согласительном совещании у Дмитрия Медведева

Окончательное решение по дивидендам ОАО "РЖД" может быть принято на согласительном совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева, намеченном на вторник, а директивой оформлено задним числом, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

В аппарате премьера изданию не уточнили, намечено ли такое совещание.

В мае "Ъ" сообщал, что РЖД могут выплатить государству по итогам 2018 года около 20 млрд руб. дивидендов на обыкновенные акции имуществом. Речь идет об объектах грузового двора "Сочинский" станции Веселое и главного распределительного центра Олимпийских игр в Сочи (1 млрд руб.), зданиях, занимаемых полицией и прокуратурой (около 7 млрд руб.), а также о подвижном составе (12 млрд руб.). Собеседники издания уточняют, что это пассажирские вагоны. По словам источников "Ъ", знакомых с ситуацией, вагоны могут быть использованы для обновления парка Крымских железных дорог.

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов за май-2019

Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН, созданная в «Интерфаксе», подготовила рейтинги упоминаемости и заметности железнодорожных операторов в СМИ за май 2019 года.

По итогам мая 2019 года рейтинг железнодорожных операторов по количеству упоминаний в средствах массовой информации возглавила компания «ТрансКонтейнер». Основным сюжетом в инфополе компании «ТрансКонтейнер» стали кадровые перестановки. Замглавы ОАО «Российские железные дороги» Андрей Старков вновь возглавил совет директоров компании.

В майском рейтинге упоминаний на 11 позиций вверх, с 14-го на 3-е место, переместилась компания «Газпромтранс». Следствием столь стремительного взлета стало резонансное тройное убийство директора оренбургского филиала «Газпромтранса», его супруги и водителя.

В рейтинге заметности на втором и третьем месте расположились компании «РЖД Логистика» и ПГК. Ключевым сюжетом в инфополе «РЖД Логистики» стало сообщение о создании совместного с турецкой Pasifik Eurasia Logistics предприятия для развития перевозок по маршруту Баку – Тбилиси – Карс.

Первую грузовую компанию СМИ упоминали в связи с опытной эксплуатацией IT-системы «Основа». Сервис на базе искусственного интеллекта будет рассчитывать рациональные схемы эксплуатации подвижного состава и давать рекомендации по распределению вагонов по заявкам клиентов.

С подробностями можно ознакомиться в полной версии рейтинга >>

Аэроэкспресс перевезет сотрудников Шереметьево бесплатно в связи с подтоплением дороги

«Аэроэкспресс» заявил о готовности бесплатно перевозить сотрудников аэропорта Шереметьево к месту работы в связи с подтоплением участка автодороги. Об этом говорится в сообщении компании.

«В связи с затоплением участка дороги на съезде с Лобненского шоссе на Авиационную улицу и на съезде с Шереметьевского шоссе на Лобненское шоссе из-за продолжительных ливней подъезд к аэропорту Шереметьево затруднен. Компания организует дополнительную остановку аэроэкспресса на Шереметьевском направлении по платформе Хлебниково в период с 15.00 28 июня 2019 года по 00.01 30 июня 2019 года, чтобы доставить сотрудников аэропорта к месту работы и обратно», – говорится в сообщении.

Для прохода через турникет необходимо предъявить сотрудникам «Аэроэкспресса» удостоверение работника аэропорта.

Ранее сообщалось об образовании глубокой лужи на участке Лобненского шоссе в районе пересечения с Авиационной улицей и Шереметьевским шоссе на подъезде к терминалу B аэропорта Шереметьево. Пробка к этому месту в сторону Шереметьево по Лобненскому шоссе достигает 3 км.

Объединенная Вагонная Компания поставит платформы для леса компании «ЮниКредит Лизинг»

Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) и лизинговая компания «ЮниКредит Лизинг» подписали договор на поставку 50 платформ для перевозки леса. Вагоны будут эксплуатироваться в парке одного из крупнейших лесозаготовительных предприятий Республики Коми «Лузалес».

Отгрузка 30 вагонов модели 13-6895 состоится до конца 3 квартала текущего года, 20 вагонов модели 13-6852-02 — в первом полугодии 2020 года.

Платформа для перевозки леса модели 13-6895 позволяет увеличить погрузку в вагон на 30-40% (по сравнению с типовыми аналогами), оставаясь в короткобазном тарифе, благодаря повышенной грузоподъемности 72,5 т и погрузочной длине 60 футов. Платформа модели 13-6852-02 с погрузочной длиной 40 футов и грузоподъемностью 74 т позволяет дополнительно загрузить до 5 кубов леса плотностью 0,8 т/м3.

Конструкция обеих моделей вагонов значительно сокращает «паразитный» объем груза и предотвращает его повреждение. Конструктив хребтовой и боковых балок облегчает осмотр и сервисное обслуживание платформы. Конструкция настила пола повышает удобство очистки платформы и препятствует попаданию остатков груза в межрельсовое пространство.

Обе модели вагона-платформы оснащены ходовой частью 25 тс, что повышает эксплуатационную надежность подвижного состава и значительно увеличивает межремонтный пробег по сравнению с типовыми моделями.

Александр Клюев, генеральный директор «ЮниКредит Лизинг»: «Мы заинтересованы в планомерном развитии партнерских отношений с лидерами рынка, компаниями, использующими в практике инновационные решения и новые технологии. Поэтому мы и далее будем развивать сотрудничество как с компанией «Лузалес», так и вагоностроительным холдингом «ОВК», предлагая современные и качественные финансовые решения нашим клиентам».

Валентин Рожок, генеральный директор ООО «Лузалес»: «Наша компания активно внедряет и использует в производственных процессах новую технику и технологии. Вступившая в силу инновационная политика позволяет компании быть одной из первых в Республике Коми. Уверен, что новый парк платформ ОВК позволит усилить позиции «Лузалес» на рынке».

Модели вагонов 13-6895 и 13-6852-02 разработаны специалистами ВНИЦТТ и выпускаются на предприятии «ТихвинСпецМаш» (входят в НПК ОВК). Ранее поставки платформ для перевозки леса осуществлялись в адрес следующих предприятий деревообрабатывающей промышленности и операторских услуг: Kastamonu, Kronospan, Mondi, «Архбум», «Волга», «Локотранс» «ТрансЛес», «Красный Октябрь» и др.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter